Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» для старшего дошкольного возраста

Лебедева Ольга
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района

Костромской области

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»

Подготовил воспитатель:

Лебедева Ольга Григорьевна

г. Чухлома

ул. Первомайская д. 22а

2018 - 2019 год

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы пожарные“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитать у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Материалы и оборудование: Изготовление атрибутов: макеты пожарная машина, скорая помощь, пожарный щит, пламя огня, пожарные инструменты. Атрибуты для игры больницы (сумка, халаты, шапочки, бинт, вата)

Набор подручных средств для тушения пожара : детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса. Двор: дом, пруд. Детская мягкая игрушка кошки. Спецодежда – жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы. Телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе.

Предварительная работа:

Беседа по картине, просмотр мультфильмов на пожарную тематику, ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, повторение своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы, различные игры, викторины, загадки на темы о деятельности пожарных.

Беседа перед началом игры:

Воспитатель:

Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Когда вы вырастите, кем бы хотели стать? (ответы детей)

Воспитатель: Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)

Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)

Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)

Кто порядок наведет? (дворник, уборщица)

А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут….(пожарный)

А когда нужны пожарные?

Из –за чего возникает пожар?

А что нужно делать, если возник пожар?

Чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)

Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди. Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

Воспитатель:

1,2,3,4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят…

Воспитатель: (выбирают роли) Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

- Кого выберем командиром Кузьмой?

Дети: Ваню.

Воспитатель: Почему?

Дети: он умеет четко отдавать приказы, контролировать.

Воспитатель: А кто будет диспетчером?

Дети: Олеся.

Воспитатель: Почему?

Дети: она умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу.

Воспитатели: А кто будет пожарным?

Дети: Максим, Дима.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они смелые, умеют работать в команде.

Воспитатель: А кто будет водителем?

Дети: Арсений.

Воспитатель: Почему?

Дети: мы думаем, что он хорошо умеет водить машину, следит за ее состоянием.

Воспитатель: Кого выберем врачом?

Дети: Валерию.

Воспитатель: Почему?

Дети: она умеет хорошо слушать, знает, где расположены: сердце и другие органы, может определить пульс.

Воспитатель: Девочки, а какую роль в игре вы будете выполнять?

Дети: мы будем выполнять роль прохожих

Воспитатель: хорошо

Воспитатель: А я буду главным диспетчером и как главный диспетчер спрашиваю вас:

Воспитатель: Диспетчер, что вы будете делать в игре? (принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных).

Воспитатель: Пожарные, а чем вы будете заниматься? (Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь).

Воспитатель: Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? (выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных).

Воспитатель: Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).

Воспитатель: Ребята, а что вам нужно для игры? (мебель, посуда, коляски, телефон, куклы).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

Воспитатель: Роли распределили, что нужно делать дальше? (приготовить свои рабочие места).

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети готовят рабочие места.

Ход игры:

Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.

Воспитатель: Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)

Кошка выскочила, глаза вытаращила…

Пламя стало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Вот прохожие спешат.

Ей помочь они хотят.

Что же делать, как нам быть

Как пожар им тушить

Надо 01 звонить.

Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.

Воспитатель: А пока пожарные прибудут

Не стоим сложа, мы руки

Кто с лопатой, кто с ведром

Быстро тушат кошкин дом.

Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных.

Командир Кузьма: (говорит по рации) Команда, приготовиться, срочно на вызов, на улице Свердлова, дом 1, горит дом. (звук сирены).

(звук машины - едут).

Воспитатель:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Командир Кузьма: Внимание, приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные, в доме много дыма, будьте осторожны. (Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор).

Воспитатель: Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Командир Кузьма: Пожарные, будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарного загорелась одежда и у его друга тоже (пожарный падает на пол и катается по полу).

Воспитатель:

Отбивается Кузьма,

Ищет пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу.

И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов.

Командир Кузьма: Приступить к тушению дома, тушите пламя, будьте осторожны, выполняйте правила техники безопасности.

Воспитатель: Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)

Пламя ежится и злиться.

Убегает, как лисица.

А струя издалека Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)

Пожарные тушат огонь огнетушителями, водой (звук воды).

Воспитатель: Плачет Кошечка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Командир Кузьма: «Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только, чур – не поджигать!

Воспитатель: А у кошечки беда лапка обгорела, срочно вызывать врача, скорой помощи нужно. Быстро помощь скорая приехала на вызов. Кошечке помощь оказала, и Кузьму перевязала.

Командир Кузьма делает вызов «скорой помощи».

Водитель «скорой помощи» берет руль подъезжает к «поликлиники».

Медсестра берет сумку с медицинскими принадлежностями и с врачом «едут» на вызов. Врач осматривает пострадавшую кошечку. Медсестра и врач перевязывают кошечке лапку, отдают кошечку прохожим и уезжают в поликлинику.

Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть.

Воспитатель:

Дело сделано. Отбой.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз

— Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Воспитатель: Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова лечить И Машу и Нину. А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.

Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё складывают на свои места. Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам. Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Прохожие и все отправляются по «домам» на свои места. Рабочий день закончен.

Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре.

Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?

-Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

-Какое главное правило надо помнить?

Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Сюжетно-подвижная игра для детей старшего возраста «Пожарные» Полукругом друг за другом стоят дети – ждут сигнала тревоги и уже все готовы к тушению пожара. Подается сигнал: «Тревога!»- дети, строятся.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД