Лучший педагог года

«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра (6 фото)

Наталья Михайлова
«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

1)Расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, воспитание уважения и интереса к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике;

Публикация «„Мы — пожарные“, Сюжетно-ролевая игра» размещена в разделах

2) формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;

3) формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному, «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

Обыгрывание ситуаций о правилах поведения во время пожара.

Рисование «Смелые пожарные».

Оборудование: Жилетки, каски, пожарная машина, огнетушители, атрибуты для диспетчера, телефон, дом, аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот, ручка.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Да.) предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра вы узнаете, отгадав загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

-Правильно, ребята. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Юные пожарные».

- Ребята, какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые,)

- Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых)

-А когда нужны пожарные, почему возникает пожар, что нужно делать, если возник пожар, чем можно тушить пожар?

- Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, начальник пожарной части, водитель)

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер, врач скорой помощи? (ответы детей).

-Давайте распределим роли: Кто желает быть пожарниками? Диспетчером? Врачом? Мамой? Дочкой? (Одеваем костюмы)

Давайте ознакомимся с ситуацией, которую мы с вами будем обыгрывать. Пожарные идут в пожарную часть№1,врач идет в пункт скорой помощи, диспетчер за пульт управления (телефон, мама с дочкой в дом. Возгорание происходит в доме от оставленного мамой,включенного утюга. Мама с дочкой находятся в квартире. Собираются в парк на аттракционы. Мама начинает гладить платье для дочки, и одновременно поставила варить картошку на кухне.

Погладив платье, дает его дочке, примеряют. Уходит на кухню забыв выключить утюг. Дочь, поиграв, заметила, что стоит утюг наша платочек и стала гладить. В это время мама с кухни позвала дочь покушать, дочь пошла оставив на платочке утюг. Через некоторое время, мама почувствовала запах дыма, хватаясь за голову, бежит в гостиную. Видит пламя на гладильной доске. Мама: Пожар, пожар у нас, горим. (Бежит к телефону набирает номер 01 и сообщает о пожаре). Диспетчер принимает вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале. Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите что случилось? Назовите адрес и ваше фамилию и имя. М: У нас в доме пожар! Приезжайте скорее на улицу Садовая 1,кв 5. Иванова Аня. Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем! Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Садовая, дом 1, квартира 5. Начальник пожарной части : (Обращается к команде) : пожарная команда, приготовиться выехать на пожар. Приехав по адресу, пожарники начинают тушить пожар. Начальник пожарной части звонит, что на месте пожара нужна медицинская помощь. Один пожарник заходит в дом, чтобы вывести из горящего дома людей. Приехав на место пожара скорая, врач оказывает пострадавшим первую помощь, накладывает повязку, измеряет давление, температуру, делает уколы. Во время осмотра врачом, девочка начинает плакать. Спрашивают, почему ты плачешь, все уже нормально? В доме осталась наша собачка. Пожарники возвращаются в дом за собачкой, находят, и отдают девочке Полине. Мама благодарит пожарных за их спасение.

Воспитатель: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость всех нас от беды спасло!

Чтоб не случился в доме пожар, давайте повторим ППБ:

Сережа: - Я огонь! Я друг ребят! Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!

Полина: Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем, чтоб не плакали букашки, не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички, не берите в руки спички!

Аня: Хочешь ты салют устроить? Хорошо не станем спорить.

Только чтоб не пострадать, нужно в помощь взрослых звать!

Степа:- Дам друзьям такой совет, просто каждый может:

Уходя, гасите свет и приборы тоже!

Аяна:- Очень, очень важные правила! Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен!

«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра
Фото «Мы — пожарные»
. Сюжетно-ролевая игра - фото
Фото №1 Цель формирование у детей целостного представления о Фото №2 Пожарная безопасность пожарной безопасности Фото №3 Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность
Публикации по теме:

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» План – конспект по сюжетно – ролевой игре Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Тырышкина Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему "Огонь-спутник и помощник.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель игры: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Задачи: Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету, справедливо, распределять роли в играх. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД