Оксана Вахрушева
Сюжетно-ролевая игра «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра : «Мы туристы».
Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе; создание благоприятной эмоциональной атмосферы игры.
Задачи:
Оздоровительные:
-формировать навыки ЗОЖ;
-повышать физическую активность и работоспособность детского организма.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
-прививать любовь к природе, воспитывать бережное к ней отношение;
Образовательные
-закреплять знания о съедобных грибах и ягодах, диких животных;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — туристы“» размещена в разделах
-активизировать словарный запас (турист, компас, части света, маршрут и др.);
Оборудование: маршрутный лист, мячи,скакалка, удочки, ведерки, корзины, рюкзаки, обручи, кубики; принадлежности туриста.
Предварительная работа: беседы о здоровье, поведении на прогулке;
воспитание навыков ухода за собственным телом;
д/и «Если кто-то заболел»,
«Если малыш поранился», «Источники опасности»
Ход игры-путешествия.
-Дети, посмотрите, что я вам принесла. (Фотографии отдых в лесу)
_ Кто из вас был в лесу? А с кем вы там были? Что вы там видели? Хотите побывать в лесу?
(Делают поляну,озеро,ставят деревья)
Мы сегодня с вами отправляемся по неведомым дорожкам, где нас ждет много открытий! Вы готовы к путешествию?
Дети отвечают.
Проверим, все ли тут готовы к трудным испытаниям, все в удобной форме, в хорошем настроении.
-На каком транспорте отправимся до леса (Автобусе)Кто водитель, кто помощник.
-В кассе нужно купить билеты. Кто кассир?
-В магазине купить нужные продукты. Кто продавец?
После покупок встречаемся на автовокзале. Руководитель группы ждет детей.
Объявляется посадка в автобус. Дети занимают свои места.
Вбегает Рассеянный (очень тепло и странно одетый человек).
Рассеянный. Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!
Ведущий. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуйте, дорогой мой друг! Ты, как всегда забыл поздороваться.
Рассеянный. И правда, забыл. Здравствуйте, ребята и дорогие взрослые!
Ведущий: Рассеянный, что с тобой, ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются так, как ты.
Рассеянный: А кто такие туристы?
Ведущий: Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они надевают удобную одежду и обувь.
Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть. Теплые сапоги, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл шлемом, а то вдруг что-нибудь на макушку свалится.
Ведущий: Ребята, можно ли так одеваться в поход?
(ответы детей)
Ребята рассказывают Рассеянному, что в лес нужно надевать удобную, легкую одежду и обязательно яркую – ведь если человек заблудится в лесу, его легче будет обнаружить.
Рассеянный: Тогда подождите меня. Я сейчас все лишнее сниму.
(Раздевается и остается в ветровке, кроссовках, бейсболке).
Ну как? Сейчас можно?
Ведущий. Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?
Рассеянный: В чемодан.
Ведущий. Ребята,ходят ли в поход с чемоданом (ответы детей).
В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Рассеянный по очереди вываливает кучу ненужных вещей.
Ты взял много лишнего, сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.
Игра «Что возьмем с собой в поход?»
( Ведущий называет следующие слова: котелок, кукла, ваза, спички, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник, удочка, утюг, еда, пылесос, компас,атечка). Все дружно хлопают в ладоши, если названные вещи пригодятся в походе, и топают ногами, если не пригодится.
Чтобы рюкзак было удобно носить, его надо правильно уложить. Тяжелые вещи надо помещать вниз, а мягкие - со стороны спины, а мелкие вещи разложить по карманам
Поездка на автобусе.
-Давайте попросим водителя включить музыку (звучит песня «Мы едем,едем»).
Остановка – Лесная.
-Послушаем звуки леса. (запись звуки леса).
-Каких зверей надо опасаться в лесу (кабана, волка, медведя,лося)
Дети чтобы добраться до поляны, нужно преодолеть полосу препятствий «Ловкий турист»
-подлезть под дерево (натянута веревка);
-перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч);пробежать змейкой между (кубов) колючих кустов;
Девочка поранила руку-оказать помощь.
-переправа через пропасть (ходьба приставными шагами по линии).
Игра «Кто быстрее соберется у дерева» (береза,ель, дуб).
Рассеянный заблудился. (дети находят его).
Дети объясняют, что делать,если заблудился. (украсить дерево, выложить опознавательные знаки, построить укрытие).
Запомните ребята, первое правило – никогда не уходи с места, так тебя быстрее найдут.
Запомните ребята, второе правило – если заблудишься, громко кричи «АУ!»
Правило третье – всеми способами сигнализируйте о том, что ты попал в беду!
Правило четвертое – если замерз, необходимо побегать и попрыгать – согреться.
Правила мои не забывайте и в лес одни не ходите.
Поляна с грибами и ягодами. Собрать съедобные грибы, собрать шишки.
Привал. - Пора немного отдохнуть.
Разжечь костер. Испечь картофель. Сварить уху.
Недалеко озеро- поймать рыбу.
Кто хочет погреться у костра, сфотографироваться.
Игра «Горячая картошка» Дети встают в круг по сигналу ведущего передают картошку из рук в руки, стараясь долго не задерживать и не уронить.
Возвращение домой.
Ведущий. Что должен сделать перед уходом настоящий турист?
Дети. Потушить костер. Собрать мусор.
-Что везем из леса? (грибы,шишки, ягоды).
Ведущий. Рассеянный, тебе понравилось путешествовать с нами по неведомым дорожкам?
Рассеянный. Да, спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Ведущий.
Всем ребятам помнить нужно:
Чтоб с вами не случилась беда, Правила туриста соблюдай всегда.