МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Мы — туристы»

Оксана Вахрушева
Сюжетно-ролевая игра «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра : «Мы туристы».

Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе; создание благоприятной эмоциональной атмосферы игры.

Задачи:

Оздоровительные:

-формировать навыки ЗОЖ;

-повышать физическую активность и работоспособность детского организма.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;

-прививать любовь к природе, воспитывать бережное к ней отношение;

Образовательные

-закреплять знания о съедобных грибах и ягодах, диких животных;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — туристы“» размещена в разделах

-активизировать словарный запас (турист, компас, части света, маршрут и др.);

Оборудование: маршрутный лист, мячи,скакалка, удочки, ведерки, корзины, рюкзаки, обручи, кубики; принадлежности туриста.

Предварительная работа: беседы о здоровье, поведении на прогулке;

воспитание навыков ухода за собственным телом;

д/и «Если кто-то заболел»,

«Если малыш поранился», «Источники опасности»

Ход игры-путешествия.

-Дети, посмотрите, что я вам принесла. (Фотографии отдых в лесу)

_ Кто из вас был в лесу? А с кем вы там были? Что вы там видели? Хотите побывать в лесу?

(Делают поляну,озеро,ставят деревья)

Мы сегодня с вами отправляемся по неведомым дорожкам, где нас ждет много открытий! Вы готовы к путешествию?

Дети отвечают.

Проверим, все ли тут готовы к трудным испытаниям, все в удобной форме, в хорошем настроении.

-На каком транспорте отправимся до леса (Автобусе)Кто водитель, кто помощник.

-В кассе нужно купить билеты. Кто кассир?

-В магазине купить нужные продукты. Кто продавец?

После покупок встречаемся на автовокзале. Руководитель группы ждет детей.

Объявляется посадка в автобус. Дети занимают свои места.

Вбегает Рассеянный (очень тепло и странно одетый человек).

Рассеянный. Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!

Ведущий. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуйте, дорогой мой друг! Ты, как всегда забыл поздороваться.

Рассеянный. И правда, забыл. Здравствуйте, ребята и дорогие взрослые!

Ведущий: Рассеянный, что с тобой, ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются так, как ты.

Рассеянный: А кто такие туристы?

Ведущий: Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они надевают удобную одежду и обувь.

Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть. Теплые сапоги, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл шлемом, а то вдруг что-нибудь на макушку свалится.

Ведущий: Ребята, можно ли так одеваться в поход?

(ответы детей)

Ребята рассказывают Рассеянному, что в лес нужно надевать удобную, легкую одежду и обязательно яркую – ведь если человек заблудится в лесу, его легче будет обнаружить.

Рассеянный: Тогда подождите меня. Я сейчас все лишнее сниму.

(Раздевается и остается в ветровке, кроссовках, бейсболке).

Ну как? Сейчас можно?

Ведущий. Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?

Рассеянный: В чемодан.

Ведущий. Ребята,ходят ли в поход с чемоданом (ответы детей).

В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный по очереди вываливает кучу ненужных вещей.

Ты взял много лишнего, сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.

Игра «Что возьмем с собой в поход?»

( Ведущий называет следующие слова: котелок, кукла, ваза, спички, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник, удочка, утюг, еда, пылесос, компас,атечка). Все дружно хлопают в ладоши, если названные вещи пригодятся в походе, и топают ногами, если не пригодится.

Чтобы рюкзак было удобно носить, его надо правильно уложить. Тяжелые вещи надо помещать вниз, а мягкие - со стороны спины, а мелкие вещи разложить по карманам

Поездка на автобусе.

-Давайте попросим водителя включить музыку (звучит песня «Мы едем,едем»).

Остановка – Лесная.

-Послушаем звуки леса. (запись звуки леса).

-Каких зверей надо опасаться в лесу (кабана, волка, медведя,лося)

Дети чтобы добраться до поляны, нужно преодолеть полосу препятствий «Ловкий турист»

-подлезть под дерево (натянута веревка);

-перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч);пробежать змейкой между (кубов) колючих кустов;

Девочка поранила руку-оказать помощь.

-переправа через пропасть (ходьба приставными шагами по линии).

Игра «Кто быстрее соберется у дерева» (береза,ель, дуб).

Рассеянный заблудился. (дети находят его).

Дети объясняют, что делать,если заблудился. (украсить дерево, выложить опознавательные знаки, построить укрытие).

Запомните ребята, первое правило – никогда не уходи с места, так тебя быстрее найдут.

Запомните ребята, второе правило – если заблудишься, громко кричи «АУ!»

Правило третье – всеми способами сигнализируйте о том, что ты попал в беду!

Правило четвертое – если замерз, необходимо побегать и попрыгать – согреться.

Правила мои не забывайте и в лес одни не ходите.

Поляна с грибами и ягодами. Собрать съедобные грибы, собрать шишки.

Привал. - Пора немного отдохнуть.

Разжечь костер. Испечь картофель. Сварить уху.

Недалеко озеро- поймать рыбу.

Кто хочет погреться у костра, сфотографироваться.

Игра «Горячая картошка» Дети встают в круг по сигналу ведущего передают картошку из рук в руки, стараясь долго не задерживать и не уронить.

Возвращение домой.

Ведущий. Что должен сделать перед уходом настоящий турист?

Дети. Потушить костер. Собрать мусор.

-Что везем из леса? (грибы,шишки, ягоды).

Ведущий. Рассеянный, тебе понравилось путешествовать с нами по неведомым дорожкам?

Рассеянный. Да, спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ведущий.

Всем ребятам помнить нужно:

Чтоб с вами не случилась беда, Правила туриста соблюдай всегда.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы»Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы» А. М. Горький писал:"Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Игра занимает центральное место.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы — туристы»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 11:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Мы — туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вахрушева (УИ 797229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД