Получи документы

Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница»

Ольга Лощинина
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница»

Цель: Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты, играть сообща.

Задачи:

- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

- учить действовать с предметами заместителями;

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра на тему: „Больница“» размещена в разделах

Методические приё мы:

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

МАТЕРИАЛЫ:

халаты для доктора и медицинской сестры, баночки и коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, слушалка, шпатель) предметы заместители (вата смоченная зеленкой – кусочек зеленого поролона, таблетки – рисунок на картоне, игрушка Заяц с завязанным горлом; - сюжетно-ролевый уголок «Больница»; стулья для пациентов;

Ход НОД

1. Организационный момент

Ход ИГРЫ:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. У воспитателя в руках игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

(Воспитатель с детьми читает стихотворение «Зайка» А. Барто.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему Зайка плачет? Дети: он промок, ему холодно.

Воспитатель: Что у Зайки болит? Дети: горлышко.

Воспитатель: А мы можем с вами помочь Зайке?

Дети: нужно зайку полечить.

Воспитатель: А кто должен лечить? Дети: Врач

Воспитатель: Правильно, дети, врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В поликлинику, в больницу.

Воспитатель: Правильно ребята – в больницу. Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

(При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы) :

Воспитатель: Во что одет доктор? Дети: в халат и шапочку.

Воспитатель: Что нужно доктору для работы? Давайте вспомним как называются инструменты врача и для чего они нужны.

( Воспитатель показывает детям предметы: слушалка, лопаточка, градусник, шприц, вата, йод, зеленка, бинт, баночки с лекарствами/витаминами).

(Дети называют предметы, если забыли - воспитатель напоминает название и для чего нужны.) (Создание игрового пространства.)

Воспитатель: Сначала врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет…. Дети: медсестра.

Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей). Соня – медсестра, надень белый халат и шапочку, ты будешь мне помогать – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.

Врач (воспитатель) : Кто сходит на прием с Зайкой? (Выбрать ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе «детей»)

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать с больными детками в поликлинику к детскому врачу. Ребята, а на чем мы можем добраться до поликлиники?

Дети: пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в поликлинику на автобусе. А кто работает в автобусе? Дети: водитель.

Воспитатель:А кто продает билеты? Дети: кондуктор.

Воспитатель: Сделаем автобус, (Семен) будет водителем, Тимоша – кондуктором, а остальные пассажирами. (Воспитатель предлагает детям приобрести билет у кондуктора-ребенка). (Дети едут на автобусе под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали в поликлинику. А что нужно сделать, чтобы не толкаться, не мешать друг другу в больнице? Дети: сесть на стульчики в очередь и по очереди проходить ко врачу.

Воспитатель: правильно, присаживайтесь на стульчики. А что делают родители, чтобы их дети не плакали и не мешали доктору? Дети: покачать или рассказать сказку.

Воспитатель: Молодцы! Я буду врачом.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу.

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, что у вас случилось? (Пациент с зайкой). Здравствуйте. У зайки болит горлышко, он промок под дождем.

Врач (воспитатель) : Давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

(Далее, для поддержания и развития игры воспитатель использует следующий прием: введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу».

Врач. Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1. Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Врач: Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент: Спасибо, до свидания.

(Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости. Взрослый руководит игрой, наталкивая детей на взаимодействия.)

Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 2. Здравствуйте, у моей дочки горлышко болит.

Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая. Марго, выпиши, пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов. Выздоравливайте, до свидания. Пациент: Спасибо, до свидания.

Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент 3. Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик и положить грелку.

Пациент: Спасибо, до свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А что нужно ребята делать, чтоб не болеть?

Воспитатель: Все вы были молодцы и дружно играли. Дети: В доктора.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей: Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки). Нельзя кушать снег, кричать на улице, бегать в группе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Ну и на этом наша игра заканчивается. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Сюжетно-отобразительная игра «Больница» (младший возраст) Текст к презентации: "Сюжетно - отобразительная игра " Больница". 1 Предлагаем Вашему вниманию презентацию "Сюжетно - отобразительная игра.

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Фотоотчет. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Фотоотчет. Сюжетно-ролевая игра «Больница» При входе в кабинет врача приветствует пациентов доктор Пилюлькин. С доктором на приеме сидит его помощница-медицинская сестра. Сегодня.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: 1. Закрепить ранее полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» и «Чудеса на грядке» (вторая младшая группа) Игровая деятельность в работе с детьми пронизывает все режимные моменты. Во время НОД использую сюжетно - ролевую игру как игровой прием.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (вторая младшая группа) Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Организационный момент Загадка: Лечат нас от всех болезней.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД