Ольга Лощинина
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты, играть сообща.
Задачи:
- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
- учить действовать с предметами заместителями;
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра на тему: „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Методические приё мы:
Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.
МАТЕРИАЛЫ:
халаты для доктора и медицинской сестры, баночки и коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, слушалка, шпатель) предметы заместители (вата смоченная зеленкой – кусочек зеленого поролона, таблетки – рисунок на картоне, игрушка Заяц с завязанным горлом; - сюжетно-ролевый уголок «Больница»; стулья для пациентов;
Ход НОД
1. Организационный момент
Ход ИГРЫ:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. У воспитателя в руках игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)
(Воспитатель с детьми читает стихотворение «Зайка» А. Барто.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему Зайка плачет? Дети: он промок, ему холодно.
Воспитатель: Что у Зайки болит? Дети: горлышко.
Воспитатель: А мы можем с вами помочь Зайке?
Дети: нужно зайку полечить.
Воспитатель: А кто должен лечить? Дети: Врач
Воспитатель: Правильно, дети, врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В поликлинику, в больницу.
Воспитатель: Правильно ребята – в больницу. Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
(При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы) :
Воспитатель: Во что одет доктор? Дети: в халат и шапочку.
Воспитатель: Что нужно доктору для работы? Давайте вспомним как называются инструменты врача и для чего они нужны.
( Воспитатель показывает детям предметы: слушалка, лопаточка, градусник, шприц, вата, йод, зеленка, бинт, баночки с лекарствами/витаминами).
(Дети называют предметы, если забыли - воспитатель напоминает название и для чего нужны.) (Создание игрового пространства.)
Воспитатель: Сначала врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет…. Дети: медсестра.
Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей). Соня – медсестра, надень белый халат и шапочку, ты будешь мне помогать – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.
Врач (воспитатель) : Кто сходит на прием с Зайкой? (Выбрать ребенка)
Воспитатель: Ребята, а вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе «детей»)
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать с больными детками в поликлинику к детскому врачу. Ребята, а на чем мы можем добраться до поликлиники?
Дети: пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в поликлинику на автобусе. А кто работает в автобусе? Дети: водитель.
Воспитатель:А кто продает билеты? Дети: кондуктор.
Воспитатель: Сделаем автобус, (Семен) будет водителем, Тимоша – кондуктором, а остальные пассажирами. (Воспитатель предлагает детям приобрести билет у кондуктора-ребенка). (Дети едут на автобусе под музыку).
Воспитатель: Вот мы и приехали в поликлинику. А что нужно сделать, чтобы не толкаться, не мешать друг другу в больнице? Дети: сесть на стульчики в очередь и по очереди проходить ко врачу.
Воспитатель: правильно, присаживайтесь на стульчики. А что делают родители, чтобы их дети не плакали и не мешали доктору? Дети: покачать или рассказать сказку.
Воспитатель: Молодцы! Я буду врачом.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу.
Врач (воспитатель) : Здравствуйте, что у вас случилось? (Пациент с зайкой). Здравствуйте. У зайки болит горлышко, он промок под дождем.
Врач (воспитатель) : Давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
(Далее, для поддержания и развития игры воспитатель использует следующий прием: введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу».
Врач. Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?
Пациент 1. Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.
Врач: Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.
Пациент: Спасибо, до свидания.
(Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости. Взрослый руководит игрой, наталкивая детей на взаимодействия.)
Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?
Пациент 2. Здравствуйте, у моей дочки горлышко болит.
Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая. Марго, выпиши, пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов. Выздоравливайте, до свидания. Пациент: Спасибо, до свидания.
Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?
Пациент 3. Здравствуйте, у моей дочки болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик и положить грелку.
Пациент: Спасибо, до свидания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А что нужно ребята делать, чтоб не болеть?
Воспитатель: Все вы были молодцы и дружно играли. Дети: В доктора.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей: Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки). Нельзя кушать снег, кричать на улице, бегать в группе.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Ну и на этом наша игра заканчивается. Будьте здоровы!