Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте

Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

в младшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 младшей группе.

Задачи:

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера - игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.

7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Парикмахерская».

Воспитатель начинает игру одна. Объявляет свою роль (например, «Я парикмахер»). Выполняет игровые действия.Игровой монолог: я прихожу в парикмахерскую, включаю свет, одеваю халат и подготавливаю инструменты.

Воспитатель вовлекает в игру одного ребенка, предлагая ему свою роль,а себе берет подходящую: «Катя, давай ты будешь парикмахером, а я буду посетителем».

Воспитатель спрашивает: «Катя, ты кто?»

Воспитатель отвечает: «А я посетитель!»

Потом меняются ролями: «Я буду парикмахер, а ты - посетитель».

Воспитатель спрашивает: «Катя, ты кто?»

Воспитатель отвечает: «А я парикмахер

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка:

- Наташа, ты хочешь играть в парикмахера?

Воспитатель помогает им договориться:

- Катя, ты кем будешь, а ты Наташа кем?»

и распределить роли. Воспитатель выходит из игры. Наблюдает за игрой или может пойти играть с другим ребенком (игрушек минимум).

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Парикмахерская».

Воспитатель угадывает, во что играет ребенок: «Катя, ты парикмахер? А давай я буду клиентом» и присоединяется к его игре.

Воспитатель спрашивает: «Катя, ты кто? А я клиент».

Потом меняются ролями.

П: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

К: Здравствуйте! Я хотела бы у вас подстричься.

П: Хорошо. Вот вам журнал, выбирайте себе стрижку.

К: Спасибо большое, я сейчас выберу.

П: Ну и как, выбрали?

К: Да, мне хочется вот такую прическу.

П: Хорошо, сейчас сделаем (начинают делать прическу).

К: Как вы стараетесь, молодец!

П: Ну вот и все, прическа готова!

К: Очень красиво, мне нравится. Спасибо вам большое!

П: Пожалуйста!

К: Досвидания!

П: Досвидания! Приходите к нам еще в следующий раз!

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка, помогает им договориться, распределить роли и выходит из игры.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон».

Воспитатель приглашает к себе от одного до трех детей и говорит первому: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду мама, а ты парикмахер».

М: Здравствуйте, Нина Ивановна! Я хотела бы подстричь свою дочку.

П: Здравствуйте! В какое время вы бы хотели?

М: Можно сегодня вечером?

П: Да, конечно. Сейчас я вас запишу.

М: Хорошо.

П: А какую стрижку вы бы хотели?

М: Ей очень нравится «Каре».

П: Ну хорошо, так и сделаем. Жду вас вечером. До свидания!

М: До свидания!

Далее говорит второму ребенку: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду парикмахер, а ты клиент».

П: Здравствуйте, я парикмахер. Вы записывались ко мне на стрижку сегодня вечером.

К: Здравствуйте! Да, записывалась. А что случилось?

П: Извините меня, пожалуйста, но сегодня я не смогу вас подстричь, давайте перенесем все на завтра.

К: Хорошо, а на какое время?

П: Если вам будет удобно, то вечером.

К: Да, мне будет удобно вечером.

П: Ну, тогда до завтра. До свидания!

К: До свидания!

Далее говорит третьему ребенку: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду бабушка, а ты парикмахер».

Б: Алло, это парикмахерская? Здравствуйте!

П: Здравствуйте! Да, это парикмахерская. Что вы хотели?

Б: Я бы хотела покрасить волосы.

П: Когда вам удобно прийти?

Б: Сегодня в обед можно?

П: Наш мастер будет ждать вас.

Б: Спасибо большое, до свидания!

П: До свидания!

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок».

Воспитатель берет на себя роль главного героя (или первого героя, который появляется в сказке):

- Я колобок. Сажусь на подоконник и качусь, как хочу.

Подкатывается к первому ребенку: «Я колобок, а ты кто?»

Ребенок говорит: «Я, Маша!»

К: Как у тебя дела?

М: У меня всё хорошо, только спать хочу.

К: А я вот вообще не сплю.

М: Почему? Как ты живешь тогда?

К: Я же из теста! Тесто не спит. Ну ладно, пока.

И покатился колобок дальше.Подкатывается ко второму ребенку: «Я – колобок! А ты кто?»

Ребенок отвечает: «Я – Оля!»

К: Какая у тебя самая любимая игрушка?

О: У меня кукла Барби, я её причесываю, ухаживаю.

К: А мне ухаживать не за кем и делать прически.

О: Так у тебя никого – никого нет?

К: Ну. Бабушка и дедушка есть.

О: Так за ними ухаживай и делай им разные прически.

К: О! Точно! Побегу я к ним.

И покатился колобок дальше. Прикатился он к третьему ребенку, смотрит на него, а у него на голове очень красивая прическа,и говорит он ему: «Привет! Я – колобок, а ты кто?»

Ребенок отвечает: «Я Саша!»

К: Где ты сделал такую красивую прическу?

С: В парикмахерской. Хочешь такую же?

К: Да, хочу, но ничего не получится. Смотри! У меня же нет волос!

С: Ничего страшного! Это самая лучшая парикмахерская! Там тебе волосы нарастят!

К: А где она?

С: Вон там! – и Саша указал направление до парикмахерской.

И покатился колобок туда.

Публикации по теме:

Физическое развитие в младшем дошкольном возрастеФизическое развитие в младшем дошкольном возрасте Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!» Номинация: «Методическая.

Конспект ОД проведения игровой деятельности на тему: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе.Конспект ОД проведения игровой деятельности на тему: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе. Цель: Продолжать учить знакомить детей с профессией парикмахера. Учить детей вежливо обращаться к парикмахеру \ клиенту \. Уметь объяснять.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в среднем возрасте» В возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает основное место в жизнедеятельности детей. У них возникает стремление не просто играть,.

Общение дошкольников со сверстниками в совместной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Огромное значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит усвоению знаний, умений и навыков, полученных в процессе какой либо.

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрастеОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте Игра Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Цель педагогических воздействий.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес"Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх. Задачи: знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме «Парикмахерская» Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...