Марина Позолотина
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения для детей старшего возраста
Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Воспитывать внимание, находчивость, умение помочь товарищу.
Материал: форма регулировщика, жезл, дорожные знаки, автобус, атрибуты машин, кукольный театр.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, заучивание стихов, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, плакатов, экскурсии, беседы, дидактические игры.
Ход игры:
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами едем в кукольный театр (раздаёт детям билеты).
(В это время выбегает Незнайка).
Незнайка: Дети, стойте. Вы знаете, где находится кукольный театр?
Дети: Мы идём туда. Пойдём с нами.
(Дети – пешеходы идут по тротуару. Незнайка не соблюдает правила дорожного движения. Дети объясняют ему, что идти по тротуару надо придерживаясь правой стороны. Затем Незнайка вместе с детьми переходит улицу и опять не соблюдает правила).
Дети: Надо посмотреть налево, а затем дойти до середины дороги, посмотреть направо. Только тогда можно спокойным шагом перейти на другую сторону улицы.
Незнайка: Что это? (показывает на пешеходный переход).
Дети: Это «зебра», пешеходный переход. С. Михалков.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живё т:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
На них белые квадраты
И на стрелке «ПЕШЕХОД».
(На перекрёстке стоит регулировщик – ребёнок. Незнайка подбегает к регулировщику и спрашивает).
Незнайка: Что у тебя в руках, как называется эта палка?
Регулировщик: Жезл.
Незнайка: Что ты здесь делаешь?
Регулировщик: Регулирую движение пешеходов и транспорта.
Незнайка: Давайте поиграем в игру «Водители и пешеходы».
Воспитатель: Мы с вами заигрались, но нам нужно спешить в театр.
На чём можно быстро добраться в театр и не опоздать туда?
Дети говорят свои варианты, из которых один вариант, что это автобус.
Незнайка: Где останавливается автобус?
Дети: На остановке.
Незнайка: А как можно понять, где находиться остановка?
Дети: По знаку «А». (Воспитатель – водитель подъезжает на автобусе. Дети садятся в автобус, соблюдая правила пассажиров. Едут и загорается красный свет.
Ребё нок: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зелё ный говорит:
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
(Остановка «Песенная» и поют песню «Детский сад»).
Остановка «Стихотворная». Дети читают стихи.
Остановка «Кукольный театр». Все смотрят представление.