Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в лес»

Ирина Кутьина
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в лес»

Поездка на автобусе в лес.

Педагогический замысел: Расширять представления детей о действиях водителя и пассажиров. Познакомить с ролью контролёра. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её сопровождать речью действия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы во время путешествия в лес, любовь и бережное к ней отношение.

Материал: Автобус, построенный из стульев и строительных модулей:

• кабина с рулём и микрофоном

• проездные билеты – карточки с геометрическими фигурами)

• компостер – дырокол

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на автобусе в лес“» размещена в разделах

• остановка автобуса – дорожный знак

набор детских инструментов: отвёртка, молоток, клещи, насос, гаечный ключ

• тряпочки для протирания автобуса

• имитация леса

• зелёная поляна – коврик

• шишки, цветы, игрушечные фотоаппараты и видеокамера.

• Доска для рисования мелом

• Магнитофон (аудиозапись – «Голоса птиц»)

Игрушки, используемые в игре в качестве персонажей: Незнайка, Ёжик, Заяц.

Содержание игры: Взрослый открывает на доске нарисованный автобус, в нём за закрытым окошком картинка с фигуркой Незнайки и просит детей вспомнить, куда они ездили в таком автобусе. Дети вспоминают, при необходимости педагог даёт подсказку. Затем взрослый показывает портрет Незнайки, и говорит, что Незнайка приехал в этом автобусе, чтобы вместе с ребятами отправиться в лес. Уточняет действия водителя, пассажиров во время поездки в автобусе

Педагог предлагает детям поехать на автобусе в лес. Помогает детям распределить роли, говорит о том, что в лесу можно будет собрать шишки, цветы, предлагает детям взять с собой корзинки, яблоки, морковку, чтобы угостить зверей которых могут встретить в лесу, а также взять бутерброды и воду, чтобы подкрепиться самим. Закрепляет картинку-остановку на мольберте возле воображаемого леса.

После распределения ролей и сбора всего необходимого в дорогу, взрослый предлагает приобрести проездные билеты. Все отправляются на остановку автобуса. Когда автобус подъезжает, дети рассаживаются в автобусе, взрослый напоминает водителю, что надо объявлять остановки, а пассажирам напоминает, что нужно пробить компостером билеты и сообщает, что в автобусе будет ехать контролёр, он проверяет билеты у пассажиров, следит, чтобы каждый пассажир занимал то место, которое указано в его билете, чтобы водитель объявлял остановки. Все отправляются в поездку : водитель крутит руль, имитирует работу мотора, объявляет остановки, пассажиры показывают проездные билеты, контролёр проверяет у всех билеты, при необходимости подсказывает названия остановок. На остановке «Лес» дети выходят, контролёр сообщает, что у него сейчас перерыв в работе, и он может отправиться с детьми и Незнайкой в лес. Водитель остаётся протирать, ремонтировать автобус, дети с Незнайкой и педагогом отправляются гулять по лесу. Взрослый обращает внимание на то, как ярко светит солнце, предлагает детям послушать, как поют птицы в лесу (включает аудио запись, обращает внимание на то, что под ногами много шишек, их можно собрать для изготовления поделок. Дети собирают шишки, потом им «встречается» ёж под ёлкой, взрослый предлагает угостить его яблоком, а детям присесть на полянку и тоже подкрепиться. Дети рассаживаются, едят яблоки, бутерброды, булочки, запивают газированной и минеральной водой. Незнайка предлагает взять ёжика собой в детский сад, но педагог вместе с детьми объясняют Незнайке, почему он не должен этого делать. В это время взрослый выносит зайчика, он «прыгает», боится детей, прячется за дерево. Незнайка громко кричит: «Смотрите, какой он трусишка!». Зайчик «убегает». Взрослый и ребята рассказывают Незнайке, почему в лесу нельзя шуметь, затем педагог предлагает оставить зайчишке морковку. Ребята ходят по лесу, фотографируют, делают видеосъёмку. В это время Незнайка «вырывает» все цветы на поляне, педагог обращает на это внимание детей, и предлагает рассказать Незнайке, почему нельзя этого делать. Затем дети аккуратно «сажают» цветы на полянку и любуются. Взрослый обращает внимание на то, что становится темно, надо идти в автобус и возвращаться s детский сад. Все садятся в автобус. Водитель заводит автобус, называет остановки, имитирует рокот мотора и т. п. ,на остановке «Детский сад» дети выходят. Автобус едет в парк. Педагог предлагает Незнайке погостить у ребят и выучить правила поведения в лесу, затем он предлагает детям рассказать о своём путешествии помощнику воспитателя.

Публикации по теме:

Сюжетно ролевая игра Автопарк Конспект сюжетно-ролевой игры «Автопарк» Для детей 4 года жизни Цель. Сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автопарк». Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа. Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в лес»
Опубликовано: 26 января 2013 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД