Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»

Антипова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»

Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством

игровой деятельности, театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам, правилам взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

- расширять представление детей о театре, его работниках;

- закреплять умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки и передавать образ героев сказки, через выразительные средства: мимику, жест, интонацию;

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

- стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в театр“» размещена в разделах

- вовлекать в ситуацию игры, побуждая к выбору роли;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа:

игры «Поездка в автобусе», «Магазин»

обыгрывание этюдов, театрализованных игр, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

беседа о театре, беседы о правилах поведения в общественных местах, изготовление атрибутов для игры

разучивание приветствия, репетиция спектакля.

Игровое оборудование:

- водителю: водительская фуражка, руль;

- кондуктору: сумка, автобусные билеты;

- для пассажиров: сумки и кошельки;

- кассирам: кассовые аппараты, театральные билеты;

- бармену: кассовый аппарат, муляжи продуктов;

- театральны куклы бибабо

- продавец цветов: цветы для магазина, касса

- афиша, театральные билеты, цветы, музыкальное сопровождение

- названия: «Касса», «Кафе»;

Методы и приемы:

Создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.

Ход игры

Воспитатель:

Ребята, недавно я увидела возле детского сада театральную афишу. А вы знаете, что такое театр?

Ответы детей

Воспитатель:

Хотите отправиться вместе со мной в театр?

Ответы детей

Воспитатель:

А на чем мы можем туда добраться?

Ответы детей

Воспитатель:

Я предлагаю вам, отправится в театр на автобусе, вы согласны?

Воспитанники:

Да.

Воспитатель:

Ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?

Воспитанники:

Водитель.

Воспитатель:

Конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя)

Воспитатель:

А кто еще работает в автобусе?

Ответы детей

Воспитатель:

А, что делает кондуктор?

Ответы детей

(выбираем кондуктора).

Воспитатель:

Ну, а мы ребята - пассажиры!

Но прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.

Старшим место уступать… разрешается.

Всех расталкивать, кричать… запрещается.

А тихонечко стоять… разрешается.

К двери сильно прижиматься… запрещается.

Громко весело смеяться… запрещается.

Отвлекать водителя вопросом… запрещается.

Быть осторожным и внимательным… разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, как нужно вести себя в автобусе вы знаете. Давайте вспомним как нужно себя вести в театре.

Ответы детей

( Предполагаемые ответы: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать).

Воспитатель:

Правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам.

Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр представления?

Ответы детей

Купить билеты.

Воспитатель:

Где мы будем покупать билеты?

Ответы детей

В кассе.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами выберем кассиров, которые будут продавать билеты на представление.

(выбираем кассиров).

Воспитатель:

Ребята, а кто работает в театре?

Для этого рам нужно выбрать артистов? (Выбираем артистов)

Ответы детей

Воспитатель

А что дарят артистам?

Ответы детей

Воспитатель

А кто проверяет билеты в театре?

Ответы детей

Воспитатель:

А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля и во время антракта?

Ответы детей

( Предполагаемые ответы воспитанников: пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.)

Воспитатель:

Кто работает в кафе?

Воспитанники:

Бармен. (Выбираем бармена).

Воспитатель:

Ребята, а я сегодня буду директором театра. Именно директор должен сплотить всех работников театра.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все правила знаете и помните! Кто работает в театре, тоже знаете. Водитель и кондуктор займите, пожалуйста, свои рабочие места. Пассажиры проходите в автобус.

Кондуктор:

Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель:

Ну что, поехали!

Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Кондуктор:

Остановка «Театр».

Будьте осторожны при выходе из автобуса.

Воспитатель:

Ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра. И что же за представление сегодня будет, мы узнаем из афиши?

Ответы детей: Кукольный театр «Три медведя».

Воспитатель:

Наши актёры пройдут за ширму и подготовятся к выступлению, а мы с вами пойдем покупать билеты на представление.

Дети приобретают в кассе билеты.

Чтобы занять свободное до спектакля время, зрители проходят в кафе или в магазин цветов.

Диалог между барменом и зрителями:

-Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста (чай, кофе, пирожное, мороженое)

-Пожалуйста, ваше…

-Спасибо.

Диалог между продавцом и зрителями:

- Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, красивый букет

- Пожалуйста, ваш красивый букет ….

- Спасибо

После первого звонка зрители показывают билет контролеру и проходят в зал.

Диалог между контролером и зрителями:

- Здравствуйте, вот мой билет.

- Проходите пожалуйста.

- Спасибо.

Директор тетра - воспитатель:

Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, у вас есть билеты,

Проходите и занимайте свои места.

(дети занимают свои места).

Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Кукольный театр «Три медведя».

Дети показывают театр, в роли автора воспитатель.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Директор тетра - воспитатель:

Уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен кукольный театр «Три медведя» (представление актёров, сыгравших роли). Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!

А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются в группу. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель:

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось выступление артистов? Вам понравилось наше путешествие в театр? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 10:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД