Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами»

Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами»

Задачи:

Помочь создать игровую обстановку,поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения;

Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

Стимулировать творческую активность;

Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе

Наблюдение за автобусом и работой шофёра

Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка за грибами“» размещена в разделах

Создание игровой обстановки «лес»

Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки, грибы, деревья, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)

Примерный ход игры:

В. - Ребята, вы любите путешествовать?

Д. – Да.

В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать!

Д. – Мы!

В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Но где нам его взять?

Д. – Построить.

В. – Хорошая идея. Наш автобус будет из стульчиков. Стульчики будут вместо сидений.

В. – Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы?

Д. – Корзинки, ведёрки.

В. – Дети нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь и деньги, чтобы купить билет.

Дети берут всё необходимое.

В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) К поездке готовы, занимаем свои места.

Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в лес.

В. – Ребята, а вдруг кто-то в лесу потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а они отгадывают. Далее игру продолжают дети ещё несколько раз.)

В. – Ну вот наш автобус готов. Ребята занимайте места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»)

В. - но вот остановка, пора выходить.

Включается запись голоса певческих птиц.

В. – Смотрите мы приехали на полянку, где живут зайки. А вы умеете прыгать как зайки?

Д. – Да. (дети прыгают под песенку про зайцев)

В. -«По лесной лужайке.

Разбежались зайки,

вот какие зайки,

зайки попрыгайки.»

Вот какие молодцы. Но нам надо ехать дальше. Что надо сказать зайке? Д. -До свидания.

В. Ребята, скорее занимайте ваши места. Мы отправляемся.

(Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»)

В. - Но вот остановка, пора выходить. Тормозим автобус (звукоподражания «шшшшш»….)

В. - А к кому мы приехали вы сейчас угадаете – «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее.

Д. - Лиса

В. - Правильно дети. Вы умеете ходить как лисичка? (дети ходят, подражая лисе)

В. – Молодцы! А теперь давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы (Дети выбирают и собирают грибы).

Звучит музыка дождя.

В. – Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.

Дети встают паровозиком, руки на пояс

В. – Нужно найти поляну, где нет луж, тогда мы расклеимся и наберем грибы. На пути нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.

Дети выполняют задания, преодолевая препятствия.

В. - Мы молодцы набрали грибов,встретили зайку, лису, а теперь пора возвращаться назад. Пошли к автобусу.

Дети идут к автобусу рассаживаются по местам.

В. – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

Под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД