Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Помочь создать игровую обстановку,поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения;
Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;
Стимулировать творческую активность;
Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;
Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе
Наблюдение за автобусом и работой шофёра
Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Создание игровой обстановки «лес»
Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки, грибы, деревья, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)
Примерный ход игры:
В. - Ребята, вы любите путешествовать?
Д. – Да.
В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать!
Д. – Мы!
В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Но где нам его взять?
Д. – Построить.
В. – Хорошая идея. Наш автобус будет из стульчиков. Стульчики будут вместо сидений.
В. – Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы?
Д. – Корзинки, ведёрки.
В. – Дети нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь и деньги, чтобы купить билет.
Дети берут всё необходимое.
В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) К поездке готовы, занимаем свои места.
Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в лес.
В. – Ребята, а вдруг кто-то в лесу потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а они отгадывают. Далее игру продолжают дети ещё несколько раз.)
В. – Ну вот наш автобус готов. Ребята занимайте места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»)
В. - но вот остановка, пора выходить.
Включается запись голоса певческих птиц.
В. – Смотрите мы приехали на полянку, где живут зайки. А вы умеете прыгать как зайки?
Д. – Да. (дети прыгают под песенку про зайцев)
В. -«По лесной лужайке.
Разбежались зайки,
вот какие зайки,
зайки попрыгайки.»
Вот какие молодцы. Но нам надо ехать дальше. Что надо сказать зайке? Д. -До свидания.
В. Ребята, скорее занимайте ваши места. Мы отправляемся.
(Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»)
В. - Но вот остановка, пора выходить. Тормозим автобус (звукоподражания «шшшшш»….)
В. - А к кому мы приехали вы сейчас угадаете – «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее.
Д. - Лиса
В. - Правильно дети. Вы умеете ходить как лисичка? (дети ходят, подражая лисе)
В. – Молодцы! А теперь давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы (Дети выбирают и собирают грибы).
Звучит музыка дождя.
В. – Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.
Дети встают паровозиком, руки на пояс
В. – Нужно найти поляну, где нет луж, тогда мы расклеимся и наберем грибы. На пути нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.
Дети выполняют задания, преодолевая препятствия.
В. - Мы молодцы набрали грибов,встретили зайку, лису, а теперь пора возвращаться назад. Пошли к автобусу.
Дети идут к автобусу рассаживаются по местам.
В. – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?
Под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.