Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе

Конева Олеся
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника"

(старшая группа)

Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда

взрослых.

Задачи: Закреплять знания детей о труде медицинских работников, воспитывать интерес и уважение к их труду. Закреплять умение создавать необходимую среду, распределять роли, и действовать согласно выбранной роли. Воспитывать навыки позитивного общения детей, умения строить межличностные отношения на основе уважения к окружающим людям и соблюдения их прав.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Мебель: столы, полки, ширмы; Таблички с названием кабинетов; Одежда и элементы костюмов медработников и буфетчицы : халаты, шапочки, фартук; Документация: медицинские карты на каждого «больного» и журналы учета приема «больных», бейджи на медицинских работников; Атрибуты: набор инструментов для игры «Поликлиника» на каждого специалиста (шприцы, пузырьки, шпатель, вата, бинт, градусник, весы, ростомер, микроскоп, и тд.); Деньги, чеки, продукты в буфет, касса и другое оборудование (телефоны, компьютер)

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет и в аптеку, беседы о о труде медицинских работников, походах в поликлинику и о правилах поведения, просмотр мультфильмов по данной теме, рассматривание иллюстраций «доктор лечит детей», дидактическая игра «кому что нужно для работы», чтение (Берестов «Больная кукла», К. Чуковский «Айболит», Проигрывание элементов игры, подготовка игрового оборудования.

Словарная работа: Активизация и расширение словарного запаса словами: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, термометр, рецепт.

Игровые действия: Регистратор- выдает карточки и талоны. Больной- берет карточку в регистратуре и идет на прием к врачу. Терапевт ведет осмотр больного. Мед. Сестра- выписывает направления и ведет журнал учета. Окулист- проверяет зрение. Аптекарь- продает лекарства. Лаборант- берет забор анализов и исследует их, Медсестра из процедурного кабинета- ставит уколы, делает перевязки. Работник физиокабинета- делает массаж, проводит лечение. Лор- ведет осмотр ухо, горло, нос. Буфетчица- продает продукты.

Основные сюжетные линии : распределение ролей, выполнение ролевых действий, привлечение новых играющих.

План игры:

Игровая мотивация

Распределение ролей

Постройка кабинетов

Приготовление оборудования для кабинетов

Открытие Поликлиники

Приход Больных

Итог игры

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, прийдя сегодня в детский сад, я поняла что плохо себя чувствую, мне кажется я заболела. Что мне делать?

Дети: Нужно пойти к доктору

Воспитатель: А куда нужно к нему пойти? Где он принимает?

Дети: В Поликлинике

Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты разных врачей и специалистов которые работают в поликлинике.

Дети рассматривают разные инструменты и называют какой специалист ими пользуется и для чего они нужны.

Воспитатель: Прежде чем начать игру нам нужно организовать с вами кабинеты и распределить роли. Я предлагаю вам вытягивать карточки с картинками разных ролей. Кому какая достанется, тот тем и будет.

Тебе досталась роль регистратора- ты выдает карточки и талоны. Ты-терапевт ведешь осмотр больного и твоя Мед. Сестра- выписывает направления и ведет журнал учета. Окулист- будешь проверять зрение. Наш аптекарь- продает лекарства. Лаборант- берет забор анализов и исследует их, Медсестра из процедурного кабинета- ты будешь ставит уколы, делатьт перевязки. Работник физиокабинета что делаешь (правильно- делаешь массаж, проводишь лечение. Лор осматриваешь ухо, горло, нос. И Буфетчица- продает продукты) Ну а все остальные как вы поняли вместе со мной больные мы идем в поликлинику.

Воспитатель: Предлагаю одеть всем форму и занять свое рабочее место.

Ход игры: Поликлиника открывается. Все «больные» идут в регистратуру, на прием к врачам, в аптеку или буфет.

Итог игры: Вам понравилась игра?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Как вы думаете вы справились со своими ролями?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Что в следующий раз мы можем изменить в игре?

Дети: (поменяться ролями, добавить другие роли и отделы, добавить скорую помощь)

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, хорошо играли! А сейчас нужно нам всем вместе Убирать игрушки. А для этого каждой вещи нужно найти свое место.

Дети действуют по ситуации

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель. Расширить представления о профессии врача и медицинской сестры. Задачи Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Актуальность «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: уточнить знание детей о работниках поликлиники. Задачи: • в игре развить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе Составила: Злотникова Елена Анатольевна Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе. Цель: Создание условий для формирований.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Семья» Сюжетно – ролевая игра (старшая группа) Игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы-пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Салон красоты» Планомерное обогащение опыта детей Учить самостоятельно развивать сюжет. Продолжать.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 04:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД