Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе

Злотникова Елена Анатольевна
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе

Составила: Злотникова Елена Анатольевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Цель: Создание условий для формирований умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, медсестра, регистратор, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: белый халат и шапочка для врача, повязку на руки для медсестры, талончики к врачу, медицинская карточка пациента, набор медицинских инструментов, куклы.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказок «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петушок ангиной» А. И. Крылова, рассматривание медицинских игровых инструментов, рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, а хочешь, мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

-Катенька, а что у тебя болит?

Катя: болит горло

Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: нет.

Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в поликлинику.

Воспитатель: кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в поликлинику, а на чем можно доехать? (автобусе) А кто нужен нам в автобусе (кондуктор и водитель, давайте выберем, по считалочки кто будет водителям и кондуктором. А что делает водитель? А кондуктор? Занимайте места, пристегните ремни, поехали (едим под музыку «Автобус» выполняем движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: ну вот мы и приехали в поликлинику. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики, и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в поликлинике должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

- Вот это градусник сейчас я измерю температуру

- Да температура очень высокая.

- Ну, Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

- Горлышко красное.

- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

- Ой, какие хрипы.

- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячёное молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

- (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На мое место придет другой врач. Саша, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводиться рефлексия.

Во что мы с вами играли?

Кто работает в поликлиники?

Как справились ребята со своими ролями?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель. Расширить представления о профессии врача и медицинской сестры. Задачи Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Задачи. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Актуальность «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Цирк» в средней группе С ребятами в своей средней группе провела беседу о цирке. Наш город, в котором мы живём маленький, и у нас нет цирка. Только иногда наш.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры Космос» в средней группе. Задачи: 1. Переводить детей к более сложному поведению в игре:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....