МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» (1 фото)

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пожарные»

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях спасателя-пожарного, врача скорой помощи.

Задачи:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о пожарной службе, о службе скорой медицинской помощи, их значимости для жизни и здоровья людей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пожарные“» размещена в разделах

Знакомить с профессиями спасателя-пожарного, врача скорой помощи, их орудиями труда, спецодеждой и специальной техникой.

Развивать умения ориентироваться в случае экстренных ситуаций, коммуникативные умения, формировать навыки вызова экстренных служб.

Воспитывать отзывчивость, уважение к труду спасателя-пожарного, врача.

Участники: дети 5-7 лет, воспитатели дошкольного образования.

Оборудование: макет горящего дома, телефон, рации, макеты (чехлы) спецтехники, костюмы пожарного, врача скорой помощи, игровые наборы врача, пожарного; мягкие модули для строительства, элементы конструктора для оформления пространства, предметы-заместители, схемы, модели; аудио-сопровождение (звук сирены скорой помощи, пожарной машины).

Предварительная работа: тематические занятия с участием сотрудников МЧС, знакомство со спецтехникой, экскурсия в медицинский кабинет, тематические беседы («Люди героических профессий», «Если случилась беда…», «Телефоны экстренных служб», дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Хорошо – плохо», «Чем было, чем стало», «Кому звоним?», Лото «Профессии», создание и решение проблемных ситуаций («Что делать, если случился пожар, «Если человеку стало плохо…», рассматривание иллюстраций на тему экстремальных ситуаций, художественная деятельность, чтение художественной литературы по теме, просмотр тематических видеороликов и мультфильмов, знакомство с правилами поведения при пожаре, с телефонами экстренных служб, с мерами предупреждения пожара.

Роли: спасатели-пожарные (команда, командир, диспетчер пожарной службы, диспетчер скорой помощи, врач скорой помощи, медсестра, водитель, пострадавший, жильцы дома, прохожие.

Ход игры

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь)

- Правильно молодцы. Послушайте сказку про огнь.

«Жил-был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого».

- Как вы думаете, почему?

- Он сжигал все подряд.

«И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек огонь, Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом».

- Для чего нужен огонь человеку?

- Согреться, приготовить еду, осветить жилище и т. д.

- Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

От чего может произойти пожар? (ответы детей)

- Кто приходит на помощь?

- Пожарные.

- Какими должны быть пожарные?

- Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими.

- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

- Какие профессии нужны в этой игре? (командир пожарной части, спасатели-пожарные, диспетчер, водитель, врач скорой помощи, медсестра, пострадавший, жильцы дома, прохожие)

- Распределим роли.

Командир пожарной бригады :

1. Ведет учения пожарных.

2. Принимает решения, командует, направляет машины.

3. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.

4. Тушит пожар вместе с пожарными.

5. Ведет беседу с жителями дома.

Пожарные :

1. Тушат пожар.

2. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.

3. Проводят пожарные учения.

Диспетчер пожарной охраны :

1. Принимает вызовы о пожаре.

2. Ведет запись всех вызовов.

3. Передает сообщение пожарным бригадам.

4. Ведет связь по рации с пожарными, милицией, врачами.

Водитель пожарной машины :

1. Проводит технический осмотр пожарных машин, ремонтирует, заправляет бензином, набирает воду в цистерны.

2. Выезжает на вызовы, включает сирену.

3. Вместе с пожарными тушит пожар (ведет пенную атаку, подключает рукава к цистернам, подключает рукава к гидранту).

4. После тушения пожара приводит машину в порядок.

Врач скорой помощи:

1. Проводит осмотр пострадавших.

2. Оказывает первую медицинскую помощь на пожаре.

3. Транспортирует пострадавших в больницу.

Медсестра:

1. Делает пострадавшему необходимые процедуры, перевязки и т. д.

2. Выполняет указания врача.

Жители дома:

1. Занимаются домашними делами.

2. Сообщают о пожаре.

Игровая ситуация:

Мама гладит бельё, происходит возгорание. Мама звонит в пожарную часть.

Дистпечер принимает вызов о пожаре. Сообщает по рации командиру пожарной части. Вызывает скорую помощь.

- Алло!Алло! Пожарная?

- Диспечер пожарной части слушает :

- Помогите, горим!

- Успокойтесь. Назовите адрес.

- Наш адрес: улица Союзная, 10. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

- Вызов принят.

Игровая ситуация:

Ученье пожарной команды (команда спасателей проводят учебную тренировку, преодолевают полосу препятствий).

Диспетчер по рации объявляет:

- Внимание! Вызываю командира пожарной части.

- Командир на связи.

- Срочно приостановить ученье. Принят срочный вызов – пожар, адрес: улица Союзная, дом 10.

- Пострадавшие есть?

- Есть.

- Вызов принят. Выезжаем.

- По машинам! Выезжаем на место происшествия по адресу: улица Союзная, 10. Пожар. Есть пострадавшие.

Шофёр заводит машину. все садятся. едут.) -Звучит сирена пожарной машины

Игровая ситуация:

Диспетчер вызывает бригаду скорой помощи.

- Пожар на улице Союзной, 10, есть пострадавшие.

- Вызов принят. Выезжаем.

- Дежурная бригада на выезд: улица Союзная,10.

Игровая ситуация:

Командир пожарной части :

- Приготовиться к тушению пожара!

- Развернуть пожарный рукав! Направить ствол на очаг пламени, открыть кран!

Пожарные заливают пламя, проникают в жилище, выводят пострадавших.

Медики оказывают первую помощь.

Проблемная ситуация:

Девочка вспоминает, что в огне осталась собачка:

- Там осталась собачка, она сгорит, спасите её.

- Не плачь, сейчас спасём собачку.

Командир одевает респиратор, проникает в дом, находит животное.

Командир отдаёт команду пожарным :

- Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава!

Командир по рации:

- Пожар потушен. Пострадавшим оказана помощь.

Диспетчер:

- Возвращайтесь в часть.

Командир:

- Объявляю благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасению жильцов!

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-подвижная игра для детей старшего возраста «Пожарные» Полукругом друг за другом стоят дети – ждут сигнала тревоги и уже все готовы к тушению пожара. Подается сигнал: «Тревога!»- дети, строятся.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА (УИ 3412219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД