Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Светлана Николаевна Горбенко
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» для старшей группы.

Цели и задачи:

1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

2. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.

3. Развивать память, мышление.

4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.

Дидактический материал: муляжи продуктов, куклы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Продуктовый магазин“» размещена в разделах

Ход игры:

Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Продуктовый магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.

1. Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

2. Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

3. Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот. (Хлеб)

4. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (Масло)

5. Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

6. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

7. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

8. Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

Как одним словом можно назвать эти предметы? (продукты)

А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Продуктовый магазин)

Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «Продуктовый магазин».

А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице) :

На улице нельзя сорить;

Нельзя переходить улицу в неположенном месте. Переходим только по пешеходному переходу;

Нельзя играть на проезжей части;

Не берём животных в магазин;

В магазине встаем в очередь;

Берём корзину для товара;

Продукты берём руками только в упаковке;

Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;

Не кричим в магазине;

Не бегаем по магазину.

Ребята у нас с вами волшебный магазин и деньги нам не понадобятся. Вместо денег, чтобы купить продукт, вы должны описать его (назвать свойства, качества, что можно приготовить из него, чем он полезен) так, чтобы «продавец» сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вы хотите купить? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить продукты, кто сможет меня подменить? (С помощью считалочки выбираем продавца).

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Дети идут по очереди за покупками.

Воспитатель: Ну вот мы и купили продукты. Теперь отправимся домой, и приготовим вкусный завтрак для малышей (кукол). А что мы можем приготовить из этих продуктов?

- макароны с сосисками;

- хлеб с маслом и сыром (бутерброд);

- творог со сметаной;

- чай с шоколадкой.

(Воспитатель хвалит детей за вкусный завтрак).

Итог.

Где мы сегодня с вами были? Как в магазин надо себя вести? Что мы покупали? Что из этих продуктов мы приготовили малышам? Малыши сытые, довольные и говорят вам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Продуктовый магазин»Дидактическая игра «Продуктовый магазин» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН" Ирина Земцова Цель игры: упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять.

Художественно-эстетический проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Пояснительная записка Ориентированность современных концепций дошкольного образования на германизацию предполагает изменение подхода к личности.

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеИнформационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: - расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно — ролевая игра «Магазин» Сценарий СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая Тема: Магазин Сюжетно – ролевая игра: «Супермаркет» Ведущая образовательная область: «Познание» через сюжетно-ролевую.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД