Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе (3 фото)

Татьяна Александровна Чемезова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевым инструкциям, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители;

Продолжать развивать речь;

Пополнять представление о родном городе, профессиях;

Задачи: Знакомство с правилами поведения в автобусе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе по родному городу“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, изучение правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы: рассказ И. Павлова «На машине», Б. Житкова «Светофор».

Материалы: бейдж шофера, руль, билеты, сумка кондуктора, фотографии СК «Ермак», площади Ленина, фотографии с экспонатами «Музея часов» на компьютере, вывеска «Кафе Мак Фудс», меню, сок на каждого ребенка.

Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры, экскурсовод.

Ход игры.

В - Ребята, вы любите путешествовать?

Д - Да.

В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Согласны?

В - На чем мы поедем?

Д – На машине, автобусе.

В - Предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Д - Построить.

В - Хорошая идея, из чего будем строить?

Д - Из стульчиков.

В - Стульчики будут вместо сидений?

Д - Да.

В - Как поставим стульчики?

Д - Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

В-Вот мы с вами построили автобус. Чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Водителя выбираем считалкой).

В - Водителя выбрали. Кто хочет быть кондуктором? (выбираем по желанию) А экскурсоводом буду я, потому что вы еще город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Кондуктор, продавай билеты! А вы все находите свои места.

(Дети находят свои места по значку на спинке сиденья автобуса)

В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать кондуктора, когда он объявляет остановку.

В – К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Объявляю остановку. (Показываю фотографию на планшете).

Остановка «Музей часов».

Давайте ребята зайдем туда. Почему он назван так? (Ответы детей.) Давайте пройдем по залам музея, и посмотрим на его экспонаты. (Рассматриваем экспонаты часов на компьютере). На последнем снимке изображены «Ангарские куранты». Предлагаю детям поехать на главную площадь города

В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.

(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»)

Объявляю остановку. (Показываю фотографию на планшете.)

Остановка «Площадь Ленина».

Рассказ Экскурсовода о главной площади города, о зданиях, которые находятся на ней. Обращаю внимание детей на здание со шпилем и на часы. Предлагаю послушать бой «Ангарских курантов» в аудиозаписи.

Э - Что же еще есть на площади? Дом правительства. Там работают взрослые, мы не будем им мешать и поедем дальше. Садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности. Поехали!

(Звучит фонограмма песни «Автобус»)

Ребенок - «водитель» вращает руль, на планшете открывается фотография дворца спорта «Ермак».

Остановка дворец спорта «Ермак».

Э - Давайте, ребята, зайдем туда. А скажите, что делают во дворце спорта?

Д - Занимаются спортом - фигурным катанием, хоккеем, в бассейне - плаванием, спортивными танцами и другими видами спорта.

Д – Здравствуйте!

О. В. – Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся аэробикой.

(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)

О. В. – «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Экскурсовод и дети благодарят инструктора по физической культуре.

Э – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Э – Мы с вами потренировались, потратили много энергии, а сейчас настала пора немного подкрепиться. А не хотите ли заглянуть в кафе «Мак Фудс»? (Ответы детей)

- Едем в кафе!

(Звучит фонограмма песни «Автобус».)

Остановка кафе «Мак Фудс».

Э – Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы, и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей).

Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Максим- сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

(Дети идут через дорогу по пешеходному переходу.)

Э - Вот мы и пришли.

О – Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Э – Давайте закажем сок. Коробочка сока каждому.

О – Ваш заказ принят.

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Э – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад. (дети садятся в автобус.)

В – Остановка «Детский сад».

Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсовода.

Воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.

Литература

1. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.

2. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие. АРКТИ, 2013 г.

3. Захарова Т. Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г.

4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006 г.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе
Фото «Путешествие на автобусе по родному городу»
Сюжетно-ролевая игра  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида г. Ишимбай муниципального.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Квест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возрастаКвест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста. Цель: • обобщить знание детей.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района Сюжетно-ролевая игра «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Воспитатель: Ерофеева Екатерина Владиславовна Цель: Создание.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие к динозаврам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» с. Кама Конспект Сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде» Цель. Формирование умений творчески развивать сюжет игры Задачи. 1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий 2. Закрепить знания.

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Путешествие в Африку» Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Путешествие в Африку Задачи: 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД