Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» (2 фото)

Катя Яценко
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» средняя группа

Цель:

Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Транспорт родного города».

Рассказы детей о поездках в общественном транспорте.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».

Наблюдения на прогулке за автобусами.

Конструирование из бумаги «Автобус».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул – место для водителя. Игрушечный руль, насос, колеса, билеты, сумка кондуктора, палка полицейского – регулировщика, фуражка, куклы, деньги, кошельки, дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход). Одежда для работников кафе, магазина, зоопарка, библиотеки.

Роли: водитель, кондуктор, контролер, полицейский – регулировщик, официант в кафе, продавец в магазине, экскурсовод в зоопарке, библиотекарь в библиотеке.

Ход игры.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Автобус». Кто работает на автобусе?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Ребята, что делает шофёр?

Дети: Управляет автобусом, заправляет бензином, смотрит, чтобы колёса были хорошо накачены.

Воспитатель: Кто еще работает на автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: А что делает кондуктор?

Дети:Продает билеты пассажирам, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе.

Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, отвлекать водителя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Водитель повернет голову к тебе и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: Можно становиться ногами на сиденья?

Дети: Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.

Воспитатель: Можно кушать в транспорте?

Дети: Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Что нам нужно для игры?

Дети: Аптечка, дорожные знаки.

Воспитатель: Дети, зачем нужна аптечка в автобусе?

Дети: Аптечка нужна, чтобы оказать первую помощь при травмах, если кому - то станет плохо.

Воспитатель: Какие дорожные знаки?

Дети: Остановка.

Воспитатель: Что ещё нам нужно для игры?

Дети: Построить автобус.

Воспитатель: Из чего мы будем делать автобус?

Дети: Давайте автобус построим из стульчиков.

(Дети строят из стульчиков автобус, расставляют дорожные знаки.)

Воспитатель: Кто хочет быть шофёром? Кондуктором? Милиционером? Контролером? Официанткой? Продавцом? Библиотекарем? Экскурсоводом? (Выбираются дети и берут себе атрибуты) Остальные пассажиры нашего автобуса. (Пассажиры тоже берут атрибуты)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, пройдите, пожалуйста, на посадку. (Дети занимают свои места, пропуская вперед маму с ребёнком)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Следующая остановка магазин. (Кондуктор обилечивает пассажиров. Шофёр рулит)

Водитель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса. Колесо спускает, я его сейчас накачаю. (Пассажиры выходит из автобуса, шофёр накачивает колесо, все заходят обратно)

Кондуктор: Следующая остановка кафе.

1 пассажир: Ой, смотрите, дедушке плохо!

2 пассажир: Я врач, сделаю ему укол. У вас есть аптечка? (Водитель достает аптечку, врач делает укол)

Водитель: Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места.

Кондуктор: Следующая остановка библиотека.

Полицейский останавливает автобус.

Полицейский: Вы нарушили правила дорожного движения. Я выпишу вам штраф. (Выписывает штраф водителю) Контролер, проверьте, все ли пассажиры с билетами? (Контролер идет по салону, проверяет билеты)

Контролер: Все пассажиры с билетами, можно ехать дальше.

Водитель: Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места.

Кондуктор: Следующая остановка зоопарк.

Воспитатель: Ребята, автобус привез нас в детский сад.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Фото «Путешествие на автобусе»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку; - наладить взаимодействие между ролями, выбранными детьми; - формировать у.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 10:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Яценко (УИ 183436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД