Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Айганым Сингалиева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Конспект

сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле»

Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор

создания условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

2. Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях врача, капитана корабля продавца, парикмахера, официанта;

3. Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами;

4. Формировать связную речь, ее выразительность;

5. Развивать диалогическую речь;

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру общения

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий.

Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, рулевой.

Оборудование: строительный материал (кубики,атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, спасательный круг (обруч, якорь, штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, радар, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.

Ход игры:

-Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Скажите, на чем можно путешествовать (ответы детей)

А вот на чем мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (корабль)

Правильно!

-На чем же мы сегодня с вами будем путешествовать (на корабле)

Дети, давайте построим корабль из подручного материала и кубиков.

Какой корабль у нас большой,молодцы!

-Как мы назовем наш корабль (ответы детей)

-А почему вы решили так назвать (ответы детей)

Вспомните, ребята, люди каких профессий входят в состав экипажа (ответы детей)

Ребята, давайте выберем капитана корабля?

Юля, кого бы ты выбрала?

Почему?

Каким должен быть капитан корабля?

Ребята, пройдите в уголок ряженья и переодевайтесь для нашего путешествия (Дети одеваются к игре в соответствии с выбранной ролью)

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Я надеюсь, что вы не подведете капитана, что в дороге вы будете смелыми, добрыми, вежливыми, умелыми…

Капитан, все ли у нас готово к отплытию?

Капитан : Корабль к отплытию готов! Просьба экипажа,занять свои места (заходят на корабль)

-Поднять якорь!

-Полный вперед!

Капитан-Я нарисую горы-

А рядом с ними море,

Ребенок:

Кораблик золотистый

На голубых волнах

Блестит у капитана

По праздничному форма

Он не боится шторма

И руль в его руках

Ребенок:

А волны, выше, выше

Они гуляют в море

Встают по середине

И хлещут по бокам, Но я сквозь волны вижу

Как в море на просторе

Ведет вперед кораблик-

Отважный капитан!

Песня «Бескозырка белая»

1.Капитан: Лево руля! Вижу скалы!

Право руля! Вижу остров!

Кто-то нам машет

Значит, помощь им нужна

Тихий ход.

Причалить к берегу!

Спустить якорь!

Прошу моих помощников следовать за мной, на остров!

Спустить шлюпку на воду!

Добираются на остров.

Что случилось с вами звери?

Врач:-Неужели заболели!

Я врачом как мама стану

Трубку новую достану

Быть врачом нелегкий труд

Все теперь ко мне идут.

Лиса: Ой беда, беда, беда.

В нос ужалила оса!

Врач: Не волнуйся ты, лиса, вылечу сейчас тебя (мажет носик)

Врач обращается к зайчику –Уколол Зайчишка лапку, нужно срочно сделать перевязку.

Ранку я не потревожу только смажу, йодом

Волк:-Много я сегодня ел

И живот мой заболел

Врач: Смерить нужно температуру

Выпей, ты скорей микстуру

Звери: Спасибо вам, что в трудный час в беде не бросили вы нас.

Капитан: Нам отправляться в путь пора, поплыли с нами же,друзья.

Поднять якорь! Полный вперед!

Музыка.

2. Хватит ли продуктов на нашем корабле?

Кок: Продукты на исходе –

Нужна крупа, мука, масло, чай, и соль Нам закупить пора!

Капитан-Посмотрим мы по карте, ближайший город, где?

Тихий ход! Причалить к берегу!

Спустить якорь.

А сейчас мы зайдем в ближайший магазин и купим продукты!

Диалог в магазине с продавцом.

Капитан. -Посмотрите ребята! .В этом городе есть кафе и парихмахерская.

Тогда давайте отнесем продукты на корабль и перекусим.

3. Диалог в кафе «Морячок»

Возвращаются на корабль, но его еще чинят.

Девочка: Что-то во время путешествия у меня совсем испортилась прическа. Предлагают ей посетить парикмахерскую, пока ремонтируют корабль.

4. Диалог в парихмахерской.

Капитан

-Ребята! А теперь нам пора отправляться домой!

Поднять якорь!

Полный вперед!

Вижу наш детский сад!

Причалить к берегу (песня «Дружба)

Спустить якорь!

Прошу экипаж выйти из корабля!

Понравилось ли вам ребята, наше путешествие?

Поднимите,если у вас хорошее настроение желтый круг, но если вам,вдруг грустно, красный.

Я очень рада, что путешествие понравилось.

А теперь нужно убрать кубики и все разложить на свои места.

Молодцы, ребята!

Я надеюсь что из вас выйдут настоящие моряки, врачи, продавцы, парикмахеры и просто хорошие люди!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 06:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....