Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе (6 фото)

Ерофеева Екатерина Владиславовна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи:

1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана).

2)Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения.

3)Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4)Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.

3) Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование: атрибуты для с/р игры “Моряки”; форма для моряков, халаты для врача, передник повара, продавца; атрибуты для игр “Магазин”, “Кухня”; бинокль, карта, корабль и т. д

Предварительная работа: чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Ко мне утром прилетал попугай и передал письмо, давайте прочитаем. (читает)

Фото «Путешествие на корабле»

Воспитатель: Раз мы и так с вами отправляемся в морское путешествие предлагаю помочь и отправиться на таинственный остров пройти все трудности и найти сокровище. Вы согласны? Но к такому дальнему путешествию нам нужно подготовиться основательно. Я буду капитаном. Что делает капитан? - отдаёт приказы членам команды.

Капитан: Так же мне нужны помощники на корабле но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить кто кем будет. Я предлагаю выбрать при помощи жетонов. Мы теперь знаем кто какую роль выполняет, предлагаю подойти надеть форму и взять свои атрибуты.

А сейчас команда корабля, приступают к постройке корабля, а остальным занять места в соответствии со своей ролью.

Рулевой: твои обязанности? управлять штурвалом

Радист: держит связь с землей

Кок: готовит еду

Врач: следят за здоровьем команды

Матросы: исполняет приказы капитана

Механик: устраняет неисправности на корабле

Капитан: Вот и я собрала команду для путешествия! Построится всем. Команда прошла медицинскую комиссию? Осмотреть команду!Кок Закупил продукты для путешествия?

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Врач докладывает капитану: все здоровы, медосмотр пройден. Кок закупают продукты на рынке.

Продавец: можно узнать зачем столько много продуктов?

Кок: мы отправляемся в путешествие.

Продавец: возьмите меня пожалуйста с собой, я тоже хочу в путешествие. Я не разу не путешествовала. Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан: Всем занять свои места, приготовиться к выходу в море. Поднять якорь, проверить радиосвязь. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе - фото

Звучит музыка «моря»

Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.

Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. На нас надвигается шторм.

Звучит музыка «шторм моря».

Во время шторма матрос падает за борт.

Боцман докладывает: «человек за бортом.»

Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг, Приступить к спасению матроса

Фото №1 Цель Создание условий для активной творческой игровой деятельности

Капитан: доктор, осмотрите пострадавшего и окажите помощь.

Доктор: как вы себя чувствуете?

Пострадавший: у меня болит голова, мне холодно.

Доктор мерит температуру, у вас жар. Просит медсестру дать больному лекарство. Капитан просит доложить как чувствует себя потерпевший. Доктор докладывает капитану о здоровье больного. Капитан просит кока накормить всю команду. Кок готовит и разносит еду и чай.

Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.

Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. Капитан погода наладилась можно продолжать путь

Звучит музыка моря.

Капитан смотрит карту, впереди остров. Капитан дает команду рулевому: «взять курс на банановый остров, полный вперед»

Капитан: лево руля, причалить к острову, спустить якорь, опустить трап.

Капитан дает команду матросу произвести уборку корабля, помыть палубу а механику осмотреть корабль и устранить неполадки. А остальному экипажу сойти на берег, и пополнить запасы еды и воды.

Звучит музыка «остров».

Физминутка

Впереди высокая трава – ходьба высоко поднимая ноги

Справа на вас наступает скала – ходьба на полусогнутых ногах

Сверху кусачая мошкара – шаг, подскок и хлопок

Три больших лужи у вас впереди – три прыжка в центр круга

Тропинка виляет, смотрите под ноги – прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед

Капитан: Вот мы и на острове. Посмотрите вокруг.

Фото №2 Задачи Расширять представления детей о труде взрослых работников речного транспорта капитана рулевого кока механиков боцмана

К команде выбегает обореген, знакомиться с командой и приглашает на дружеский танец.

После дружеского танца обореген предлагает поиграть в игру «море волнуется раз». Капитан замечает под банановым деревом сундук с сокровищами. Обореген угощает детей бананами и приглашает еще раз приплыть на банановый остров. Команда благодарить за дары и обсуждают дальнейшие действия.

Фото №3 Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения

Капитан: Возвращаемся домой. Радист докладывает о прогнозе погоды.

Радист: Погода ясная, шторма не ожидается.

Капитан: взять курс в родной порт «Улыбка»

Земля! Стоп, машина! Сбросить якорь. Команда стройся! С возвращением на берег! Даю команде два дня отдыха.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Веселая у нас получилась игра? Как вы думаете, почему? Вся команда была дружная и смелая. А что мы привезли из путешествия?. (бананы и сундук с сокровищами) Предлагаю съесть бананы, а потом поделить сокровища.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 19:35
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД