МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»

Светлана Попова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по ознакомлению детей с трудом спасателей, работниками реч. порта дальнейшее развитие игры «Путешествие на Северный полюс»

Подготовительная группа

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового

опыта Предметно-игровая среда Активизирующее общение

взрослого с детьми

Рассматривание иллюстраций с изображением спасателей в работе. Чтение стихотворения «Спасатели»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Экскурсия с родителями на пристань к речному вокзалу. Цель: уточнить представления детей о том, как причаливаю теплоходы, где пассажиры покупают билеты. Экскурсия на теплоходе. Рассказать о работе капитана, рулевого, матросов, исследователей, спасателей, врача, кока. Рассмотреть каюты, капитанский мостик, рубку рулевого, штурвал, спасательные круги.

Встреча с работниками реч порта, работниками МЧС в д/саду, их рассказы о службе.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, моря, водного транспорта. Цель: расширять знания детей о различных видах водного транспорта, о его прямом назначении в жизни людей.

Рассказ воспитателя о труде рыбаков, спасателей, о трудностях в их работе.

Рассказ воспитателя о военных моряках, несут службу на военных катерах, подводных лодках, помогают учёным заботиться об окружающей экологии, вести наблюдение за растениями и животными на морском дне. Военные моряки приходят, как спасатели на помощь всем, кто терпит бедствие. Моряки сильные, решительные, находчивые, занимаются спортом, отдыхают.

Чтение книги Б. Житкова «Что я видел» - пароход, пристань, на пароходе столовая. Заучивание стихотворения «Поезжай за моря, океаны». Д/и «Угадай, что лишнее?»- классификация видов транспорта (водный, воздушный, ж/дорожный)

Сюжетные сценки : воспитатель в роли капитана, дети пассажиры, матросы, повара, врачи.

Игра- занятие «Путешествие

на Оби»

Игра «Школа для подготовки моряков»

Д/ и: «Да – Нет». Д/и «Лото»

П/и «Невод», «Удочка»,

«Спасатели на учении»

Д/и «Угадай по описанию»

классификация водного транспорта.

Д/и «Кому что нужно для труда»

Цель: закрепить знания детей, что нужно для работы спасателям, врачу, капитану, матросу, учёному.

Чтение Таран «Защитники морей»

Чтение: Сахарнов «Самый лучший теплоход»

Аппликация «корабли на рейде».

Д/и «Что я видел на теплоходе» (каюта, капитанская рубка, радист)

Просмотр диафильма «Два радиста»

Просмотр фильма «Флиппер»

Чтение Б. Житкова «На льдине»

Д/и «Что возьмём с собой в плавание?»

Цель: назначение предметов, речь, мышление.

Игра для девочек :Делать перевязки, проверять здоровье (зрение, давление и т. д., экспериментальная деятельность: изучение под микроскопом микробов, чем дышит лист? Постройки из строительного материала и объёмных модулей судна (теплохода, катера, моста через реку.

Изготовление деталей костюмов: водолаза (акваланги из пластмассовых бутылочек). Наушники, флажки, гирлянда для украшения, сигнальные флажки, рупор, микрофон. Из бумаги - фуражки для капитана, бинокли, спасательные круги.

Панно-картины

«Животный мир морского дна» (с использованием вырезанных картин рыб, батискафа, подводной лодки)

Штурвал (плоскостной модуль)

Компас

Верёвки, шланги, молотки для спасателей, аптечка, микроскоп для врачей, исследователей.

Изготовление карты: нанести маркером реки, озёра.

Изготовление микроскопа, мини – лаборатории (плоскостные модули)

Изготовление декораций для отображения льдин, шторма, пульт управления, приборы. Проблемная ситуация: пришла телефонограмма: «На Северном полюсе эпидемия, заболели тюлени, моржи, белые медведи». Что делать? (Делать прививки)

Дети: построим корабль и травимся по реке Обь и выйдем в море. Так доберёмся до Северного полюса. Кто нужен нам в экспедиции? (капитан, боцман, команда, радист,, доктор, повар, матросы исследователи, спасатели) Строят корабль, (распределяют роли)

Воспитатель в роли диспетчера создаёт ситуации

для дальнейшего развития игры, направляет игру, если это необходимо.

Капитан задаё т вопросы членам своей команды: «Боцман, что ты будешь делать на корабле? Доложить! (матросами командовать). Радист. Расскажите. Что будете делать. вы (буду выходить на связь с другими кораблями и диспетчером на берегу, узнавать погоду, передавать радиограммы). Молодец, знаете свою работу. Штурман, доложите, о своей работе (Я буду за маршрутом следить, чтоб в пути не сбиться, не натолкнуться на скалы.)

Доктор, а вы знаете, что надо приготовить для работы? (нужно собрат лекарства, бинты, инструменты)».

Проходят медосмотр, продукты завозят на корабль.

Капитан приказывает доложить о готовности к отплытию. «Штурман, к отплытию готов?» и т. д.

Капитан: «Мы отплываем на Северный полюс по реке Обь, поднять якорь!»

Проблемная ситуация: сломался мотор. Боцман даёт команду матросу мотористу починить.

Боцман: «капитан будет проверять чистоту корабля, нужно драить палубу!

Диспетчер: «Выхожу на связь! Внимание1 корабль «Слава» у вас по правому борту косяк китов с молодняком, нужно передать китобойному судну, чтоб не проводили отлов китов. Сделайте снимки: «Остановись мгновенье»

У матросов началась морская болезнь, что вы собираетесь предпринять по этому поводу?

Пробоина в борту! (капитан просит диспетчера прислать для сварки водолаза)

Диспетчер:SOS пожар в тайге! На вашем корабле находятся спасатели. Просим корабль «Смелый» оказать помощь.

Медсестра проверяет в холодильнике t хранения лекарств, для прививок. Корабль прибыл на Северный полюс.

Исследователи: проводят пробу воды с нефтью или нет, выясняют причину заболеваний животных. Лечат, берут детёныша, у которого нет родителей к себе на судно в зоопарк.

корабль прибыл обратно на Родину. Диспетчер: для вас приятная новость в городе идёт спектакль, приехали артисты, приобретайте билеты. Капитан благодарит команду за путешествие, идут на спектакль все.

Публикации по теме:

Презентация «Спасители МЧС». К проекту «Спасатели вперед!»Презентация «Спасители МЧС». К проекту «Спасатели вперед!» В прошлом учебном году подготовительная группа работала над проектом «Спасатели вперед». Работа была проведена большая и интересная. Ребята.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Автор: Чайкина Т. Ю. Сюжетно-ролевая игра «СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Задачи: 1. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД