Марина Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный Полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать конструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов.
Совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать.
Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на Северный Полюс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Закреплять и обобщать знания детей о труде моряков, летчиков, водителей, ветеринаров и т. д. Воспитание уважительного отношения к труду.
Роль воспитателя
Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре; на изменение ролевых отношений.
Предварительная работа:
* Рассказ воспитателя о труде моряков, рыбаков, научных исследователей
* Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, природе севера, животным северных стран
* Продуктивная деятельность: придумывание и изготовление названия ледокола.
* Чтение: А. Ляпидевский «На Север», «Все на лед»; А Членов «Как Алеша жил на Севере»; С. Сахаров «Два радиста»
* Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что…», «На корабле объявлена тревога потому, что…», «Корабль сел на мель потому, что…» и д. т.
* Обучение игровым диалогам: «Капитан-штурман», «Капитан-радист», «Путешественник-эколог» др.
* Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильмы «Степа-моряк», «Мореплавание Солнышкина»
* Игровые действия: постройка транспорта, составление маршрута путешествия.
Материал и оборудование:
* Географические и контурные карты мира
* Изображение животных, игрушки животных
* Материал для построек корабля (стулья, штурвал)
* Приборы: компас, фонарик, бинокль, штурвал, фотоаппарат, наушники, рация, руль
* Бескозырки, матросские воротники, пилотки, бейсболки
* Различный бросовый материал для предметов заместителей
* Термос и кружки (для каждого ребенка)
* Шарфики
Роли:
* Капитан корабля
* Матросы
* Радист
* Путешественники
* Фотограф
* Журналист
* Штурман
* Кок (повар)
* Парикмахер
Ход игры:
1. Сюрпризный момент: (Воспитателю няня отдает письмо).
Ребята смотрите письмо, кто же это нам его послал? Давайте усядемся по удобнее и почитаем. (читают письмо)
Письмо № 1.
Здравствуйте, дорогие дети!
Я живу совсем один и мне очень грустно.
Не могли бы вы приехать ко мне на Северный
полюс в гости. Я был бы очень рад вас видеть.
Медведь.
2. Предложение поиграть : Ребята, как вы думаете, отправимся в путешествие? (Да) Правильно, ведь нельзя отказать белому медведю, который нас пригласил в гости.
Только не знаю, на чем отправимся? (предложения детей). А давайте на корабле!
А из чего можно сделать корабль? (из стульев)
А что надо взять с собой в дорогу? (ответы детей) Правильно, на Северном полюсе очень холодно и нам надо подготовится.
Смотрите, у нас с вами есть и шапочки и шарфики, чтобы не замерзнуть. Одевайтесь. А теперь давай те построим наш корабль.
3. Распределение ролей, беседа по вопросам:
Ребята, как вы думайте, кто ведет корабль?
Кто следит за маршрутом?
Какой должен быть капитан? Правильно сильным, ответственным, внимательным.
Ребята, а разрешите мне предложить, кто у нас будет капитан? (Да)
(Саша будет капитаном)
А остальных членов экипажа выбирает сам капитан. Кто еще есть на корабле? (Штурман, матросы, пассажиры, доктор, кок и т. д)
Есть ли на корабле кухня? Как она называется?
Есть на корабле врач?
Какие еще есть помещения на корабле?
4.(Звучит музыка, дети рассаживаются на стулья.)
Ребята, наши стулья будут каютами. Когда, корабль отплыл от берега можно спокойно выходить из каюты и гулять по кораблю, заходить в камбуз (на кухню, сходить в парикмахеру, к доктору, в библиотеку. Но по сигналу капитана пассажиры возвращаются в каюты.
5. Задания для детей
Ой, ребята смотрите, уже видны белые льдины, а медведя ни где не видно. (Воспитатель тянет за веревочку и достает письмо.)
Письмо № 2.
Ребята, извините, я вас ждал, ждал и не дождался,
очень хотел есть. Приезжайте в следующий раз.
Но для вас я приготовил задания и маленький сюрприз.
• Назовите обитателей Севера?
• Сосчитай те и соотнесите с цифрой белых медвежат.
6. Ребята вы наверное тоже проголодались, а не попить нам горячего чая из нашего термоса. Доставайте свои кружки, будем пить чай.
7. А теперь возвращаемся домой в Норильск, а по пути путешествия можно : почитать книги, пообедать в кубрике, сделать прическу, сфотографироваться, сходить к врачу. Выбирай те сами.
(Во время хода игры, воспитатель находит коробочку с «мороженным» от северного медведя.)