МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС «Почта» в средней группе

Ольга Горянина
Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС «Почта» в средней группе

Задачи: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Расширять у детей представления о труде работников почты.

Формировать уважительное отношение к работникам почты;

Умение отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.

Закрепить знания о количестве и счёте.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Развивать умение действовать с предметами и без предметов,

Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС „Почта“ в средней группе» размещена в разделах

воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приёмам

Август

Сентябрь

Изготовление совместно с воспитателем конвертов, коробок для посылок, бланков телеграмм, денег.

Привлечь родителей к изготовлению почтового ящика, макета почтового отделения с разными отделами:

отдел доставки, отдел почтовых переводов и посылок, бандеролей,

к пошиву сумки для почтальона, фуражки с надписью почтальон.

Привлечь родителей и детей к сбору детских журналов и газет. Беседы на тему: «Как меня найдет письмо», «Посылка от бабушки», «Кто в конверте живёт»?.

Чтение художественной литературы: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Маршака «Почта», Б. Житкова «Почтальон».

Выставка открыток и марок «Вчера и сегодня».

Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом, обратить внимание на то, что там продают марки, открытки, приносят посылки, отправляют письма, опустив конверт в почтовый ящик. Потом письма и посылки отправляют по заданному адресу. Научить детей пользоваться весами, упаковывать посылки и бандероли.

Играющий воспитатель (показ): (клиент) пришёл на почту в отдел почтовых переводов и

посылок, для получения посылки. Он оформляет бланк, на бланке ставят штамп, ему отдают посылку. Посылка пришла от (любимой бабушки, уходит счастливый с почты.

Равноправные партнеры: воспитатель берёт на себя роль консультанта, встречает посетителей, провожает их по назначению.

Перспективный план подготовки к игре: «Почта»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые Речевые

Почтовое отделение

Оператор по приёму посылок, бандеролей.

Оператор по работе с клиентами.

Почтальон

Посетители Бланки, штамп, игрушечные весы, верёвка.

Конверты, открытки, марки, бланки, игрушечные кассы.

Почтовый ящик. Сумка и фуражка.

Газеты, письма, журналы, телеграммы, извещения.

Кошельки, деньги, письма, открытки, бандероли, посылки, извещения. Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выдаёт бланки на оплату отправления.

Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продают конверты, марки, открытки.

Забирает письма из почтового ящика.

Разносит корреспонденцию по адресатам.

Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, письма, производят оплату. Покупают конверты, открытки, коробки для посылок. Здравствуйте!

Разрешите я вам помогу….

Я бы вам посоветовал…

Доброе утро (день, вечер….

Что Вы желаете?

Приходите еще…

Приветствую Вас!

Возьмите, пожалуйста…

Вам письмо, телеграмма…

Распишитесь за доставку, пожалуйста.

Кто последний?

Подскажите, пожалуйста, как оформить отправку бандероли…

Где (как) заполнить бланк?. Спасибо!

Сопутствующие сюжеты.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Машина «Почта России»

Газетный киоск. Водитель

Киоскёр Руль, машина, газеты, журналы, посылки, письма….

Газеты, журналы, конверты, открытки, раскраски, ручки, карандаши, блокноты, календари. Привозит на почту письма, посылки, бандероли. А в киоск газеты, журналы, открытки.

Принимает товары, раскладывает на витрине, на полке новые поступления. Продает газеты, журналы, открытки и т. д. Здравствуйте! Примите, пожалуйста….

До свидания!

Доброе утро!

Что Вы хотите купить?

У нас сегодня в продаже….

Я бы Вам посоветовала…

Спасибо за покупку.

Ход игры.

1) Мотивацией к игре является предварительная работа с детьми: беседы, просмотр картинок, выставка, экскурсия на почту, краткая беседа

с работниками почты, наблюдения за их трудом.

2) Воспитатель озвучивает детям роли, они самостоятельно выбирают роли. Воспитатель совместно с детьми оформляет места для операторов

по приёму посетителей, для приёма бандеролей и место для почтальона, расставляют столы со стульями, устанавливают почтовый ящик, выбирают необходимые атрибуты.

3) Воспитатель ненавязчиво и непринужденно стимулирует детей к согласованию разнообразных сюжетных событий. Помогает выстроить последовательность событий в процессе игры и реализовать замысел. Постепенно переводит детей к более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

4) Для подержания и развития игры воспитатель предлагает, ввести сопутствующие сюжеты: машину «Почта России» (руль, машина, газетный киоск (газеты, журналы, открытки, ручки, карандаши.).

5) Формируя доброжелательные взаимоотношения в игре, педагог поощряет вежливое обращение друг к другу, побуждает к вовлечению застенчивых детей.

Окончание игры.

1) Воспитатель хвалит детей, отмечая проявление положительных качеств у детей во время игры, что дети были взаимовежливы, культурны. Все

хорошо справились со своей ролью.

2) Воспитатель предлагает детям узнать у своих родителей, бабушек, дедушек играли ли они в игру «Почта» в детстве, какие атрибуты для игры использовали.

Оценка игры

1)Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли вы играли, ссорились во время игры или нет, всегда ли могли между собой договориться. После ответов детей воспитатель даёт свою оценку: хвалит детей.

2) Воспитатель интересуется, как ребёнок справился со своей ролью, которую исполнял, сложно ли было ему играть роль, почему, что

в следующий раз он бы изменил, чтоб достичь хорошего результата.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО В основе ФГОС.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в средней группе "Поиск сокровищ"Задачи: - учить детей ориентироваться в пространстве; - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги. Представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Поликлиника". Детям в моей группе очень нравится играть в "Доктора".

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на корабле» Цель: -формировать у детей умение отражать в игре разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС «Почта» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД