Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин»

Алена Мананникова
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин»

Цель:

Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи:

1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

2. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заменителей; расширять словарный запас.

3. Закреплять знания у детей о профессиях: водитель, кондуктор, охранник, продавец.

4. Развивать и обогащать речь детей. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы „Поездка в магазин“» размещена в разделах

5. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорте, магазине).

6. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Словарная работа: водитель, кондуктор, продавец, кассир, покупатель, охранник, вежливые слова.

Предварительная работа: изготовление кондитерских изделий из теста, чтение К. Реннера «Сказка про вежливые слова», «Сказка про жадность».

Оборудование: руль, кепка, форма для охранника, сумки, кошельки, деньги, билеты, фартуки для продавцов, кукла, посуда, игрушки, овощи-фрукты, кондитерские изделия, пакеты, кассы, корзинки, тележки, музыка.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель вносит куклу.

В. - Сегодня у нашей куклы Лизы День Рождения (показывает куклу) и Лиза приглашает вас в гости на чаепитие.

- Пойдем в гости?

- Ребята, но у нас даже подарка нет!

- Что же делать?

Д. - Ответы детей.

В. - правильно, в магазине. Мы отправимся в магазин, чтобы купить подарок и гостинцы для куклы Лизы.

- Я знаю один магазин, называется он «Солнышко». Этот магазин универсальный.

- Почему он так называется?

Д. - Ответы детей.

В. - Молодцы! Правильно, это значит в одном большом магазине, есть маленькие магазинчики, которые называются отделами.

- Ребята, магазин находится далеко и нам нужно на чем-то добраться!

Д. - ответы детей.

В. - Давайте, поедем на автобусе?

Д. - Ответы детей.

В. - Ребята, перед поездкой, давайте распределим роли?

- Кто нам нужен, для поездки в автобусе?

Д. - Ответы детей.

В. - Правильно! Водитель и кондуктор.

- Берите, что вам нужно и занимайте свои места.

(Дети выбирают нужные им атрибуты)

- Ребята, у нас ведь есть еще магазин. Туда тоже нужны работники.

- Кто же работает в магазине?

Д. - Ответы детей.

В. - Кто такие продавцы?

Д. - Ответы детей.

В. - Кто будет продавцами?

(Дети выбирают нужные им атрибуты)

В. - Пока мы с вами добираемся до магазина, продавцы готовятся к открытию.

- Ребята, как вы думаете, в больших магазинах кто еще работает?

Д. - Ответы детей.

В. - Правильно, охранник! А для чего нужен в магазине охранник?

Д. - Ответы детей.

В. - Да, действительно он следит за порядком в магазине. Стоит при входе в магазин и предлагает покупателям взять корзинки.

- Кто согласится на эту роль?

(Дети выбирают нужные им атрибуты)

- Пока ребята готовятся, мы отправляемся на остановку.

- Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Д. - Ответы детей.

(Дети заходят в автобус, занимают места, кондуктор обилечивает пассажиров)

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В. - Вот и наша остановка, а вот и магазин. Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Д. - Ответы детей.

В. - Нас встречает охранник.

Диалог между детьми.

(Дети заходят в магазин, ходят по отделам, делают покупки)

В. - Ребята, напоминаю, вам нужны подарки и гостинцы для куклы Лизы.

(По радио звучит объявление)

В. - Уважаемые покупатели! В нашем магазине открылся отдел упаковки. Где вы можете упаковать свои покупки, подарки, в красочные пакеты!

(Дети подходят в отдел упаковки)

В. - Ребята, пока мы покуем ваши покупки, продавцы наводят порядок в своем отделе и мы все вместе, отправимся поздравлять нашу куклу Лизу.

(Продавцы наводят порядок и присоединяются к детям)

В. - Какие красивые подарки получились, теперь отправляемся в обратный путь.

(Дети проходят в автобус, создается проблемная ситуация)

В. - Ребята, как же нам быть?

Д. - Ответы детей.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В. - Наша остановка «Детский сад».

ИТОГ:

В. - Ребята, куда и зачем мы ездили?

- Кем вы сегодня были?

- Что вам понравилось?

Д. - Ответы детей.

В. - Теперь, вы можете, отправится к кукле Лизе на День Рождения. Помогите ей накрыть стол, разложить угощения, рассадить гостей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет» Цель: Создание социальной ситуации развития детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Магазин открылся! Благодаря совместным усилиям отзывчивых, творческих мам и бабушек, в нашей группе «Ромашки» открылся продуктовый магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения, расширять словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД: -Продолжать знакомить детей.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком»Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать имеющиеся у детей знания и умения поведения на.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД