Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра с воздухом «Лаборатория»

Виктория Владимировна
Сюжетно-ролевая игра с воздухом «Лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование умения играть в лабораторию.

Задачи:

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Учить моделировать игровой диалог.

Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

Развивать мышление; познавательный интерес.

Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра с воздухом „Лаборатория“» размещена в разделах

Ход ИГРЫ:

В группу запустить воздушный шарик, дети сразу же обратят него внимание.

В. : Что это такое?

Д. Воздушный шарик?

В. А почему он так называется?

Д. Потому что, его надули воздухом?

В: -Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим)

-А где есть воздух? (везде)

-А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).

-А можно жить без воздуха? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Какой воздух?

В: чтобы подтвердить ваши предположения, я предлагаю вам сейчас поиграть в лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория?

Д….

В. Это кабинет, где проводят различные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов. Кто знает, какие профессии есть в лаборатории»

Д. Заведующий, ведущий специалист, лаборанты.

В. Давай выберем, кто, кем будет в нашей лаборатории.

Можно я на правах старшей по возрасту, возьму на себя роль ведущего специалиста? Кем будете вы?

Д. Лаборантами.

В. Все сотрудники лаборатории соблюдают ряд правил: В первую очередь у всех сотрудников лаборатории должна быть специальная одежда (одеваю белый халат, колпак на голову, нарукавники. Предлагаю одеть спец. одежду детям.) Как вы думаете какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Содержимое не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

В. Ну, что, уважаемые лаборанты, вы готовы приступить к исследованию воздуха?

Д. Да!

В. Проходим в нашу лабораторию и приступаем к нашим исследованиям.

1 Опыт:

Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?

Дети: …

Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя. Какой вывод вы можете сделать?

Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

Воспитатель: Как же нам обнаружить воздух?

2 Опыт:

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей)

Дети: Он наполнен воздухом, но мы его не видим.

В. Посмотрим, через пакет, можно увидеть через воздух предметы?

Д. Да. Какой вывод вы можете сделать?

Воспитатель: Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный. Вот это наше открытие.

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА.

3 Опыт: Воспитатель: Приоткроем наши пакеты, вы чувствуете, как выходит воздух? А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать?

Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ - ОЩУЩАТЬ.

4 Опыт:

В. Как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет) Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. У вас на столах стоят баночки, возьмите, и понюхайте, чем там пахнет воздух в баночках? (в завернутые в фольгу баночки положить кофе, лимон, чеснок). Что почувствовала Эля? Что почувствовал Рома? И т. д. Какой вывод вы можете сделать?

Делаем вывод: собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

В. Уважаемые лаборанты, предлагаю немного отдохнуть и приглашаю вас поиграть в игру «Парашют». Каждый ребенок берется за край ткани, идя по кругу, плавно его поднимают и опускают, наслаждаясь ветром, который вылетает из-под парашюта.

При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:

-Высоко-высоко подняли,

А теперь низко-низко опустили!

А теперь снова высоко-высоко подняли,

И снова низко-низко опустили!

5 Опыт:

Воспитатель: Продолжаем наши исследования. Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Д. Почувствовали.

В: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

В. Какой вывод вы можете сделать?

Воспитатель: делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕОБХОДИМ ДЛЯ ДЫХАНИЯ.

В. Уважаемые лаборанты! Вы доказали, что человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали? А как правильно нужно дышать?

-При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

6 Опыт:

А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)есть такие опыты, которые нельзя проводить без присутствия взрослого. Я на правах ведущего специалиста предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

-Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т. к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им. Здоровье человека зависит и от того как мы дышим (Вдох через нос, и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу?

Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Изображение мегаполиса и деревни в лесу). Как вы думаете, где воздух чище? Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

-Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

-Конечно, в лесу хорошо, спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей). Что категорически запрещено делать в лесу? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).

-Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле. Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

В. Предлагаю закрепить наши исследования с помощью вот этой схемы: (карточка-символ свойств воздуха) На этом наш с вами рабочий день в лаборатории воздуха окончен. Снимает свою спец. одежду, аккуратно ее складываем. Я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с воздухом «Лаборатория»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 17:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра с воздухом «Лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Владимировна (УИ 2458560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД