Получи документы

Сюжетно — ролевая игра «Салон красоты»

Татьяна Гриднева
Сюжетно — ролевая игра «Салон красоты»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с профессией парикмахера, мастера маникюра, массажиста, администратора.

Активизировать словарь: «парикмахер», «маникюр», «массаж», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

• Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Развивающие:

• Развивать интерес к игре.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к профессиям других людей.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах

Оформление салона красоты :

- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);

- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат).

Ход игры:

1. Вводная часть

- Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

- Нужно привести в порядок себя.

- Правильно. А что значить привести себя в порядок?

- Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, макияж, маникюр.

- Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.

-Это можно сделать в салоне красоты.

- Правильно. А кто же работает в салоне красоты?

салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.

салоне красоты работает косметолог. Он делает макияж

салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

салоне красоты работает массажист. Он делает массаж.

В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

-А вы хотели бы посетить салон красоты?

- Да.

- Мы посетим салон красоты, только сначала поиграем в дидактическую игру «Четвертый лишний».

-В нашей группе сегодня работает Салон Красоты. Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе).

2. Распределение ролей

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель приходит им на помощь.

3. Ход игры

Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:

(клиенты входят в салон красоты)

Администратор:

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что бы вы хотели?

- К нам сегодня придут гости. Хотели бы выглядеть великолепно.

- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)

Администратор:

- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?

- Чашечку кофе, пожалуйста.

(Клиенты выбирают прически, маникюр)

• Клиент - парикмахер.

- Проходите, пожалуйста.

(клиент садиться в кресло)

Парикмахер:

- Здравствуйте! Что бы вы хотели?

- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.

- Хорошо! (Парикмахер делает прическу клиенту)

Клиент:

- Спасибо! Мне очень нравится!

- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.

(клиент оплачивает услугу)

• Клиент –детский парикмахер.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Мне нужно подстричь моего ребенка.

Администратор: -Да, конечно, проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка.

Детский мастер: -Здравствуйте. Как вы желаете подстричь своего ребенка?

Клиент отвечает какую стрижку желает чтобы сделал мастер. Мастер стрижет.

Клиент говорит спасибо, оплачивает и уходит.

• Клиент - мастер по маникюру.

- Здравствуйте! Что желаете?

- Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.

(Мастер выполняет свою работу)

Клиент:

- Спасибо! Какая красота!

- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.

• Клиент - массажист.

Массажист:

- Добрый день! Что я могу для вас сделать?

- Ой, вы знаете, у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.

- Хорошо! Располагайтесь по удобнее.

(делает массаж)

- Спасибо вам огромное! Совсем ничего не болит.

- Оплатите, пожалуйста, у администратора.

- До свидания!

(Клиент уходит) .

Затем все дети приглашаются на фитнесс.

4. Заключительная часть.

Список литературы:

1. Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание. - № 4.- 2005

2. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н. В. Краснощекова - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008

3. Михайленко, Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова - М. : Аванта+, 1997

4. Шмаков. С. В. Учимся, играя. /С. В. Шмаков. - М. : ЦГЛ, 2004

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Мастер-класс «Салон — Красоты»Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты»Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты» Век одноразовых вещей, в котором мы сейчас живем, отучил нас делать какие-либо шаги для того, чтобы хоть немножко продлить жизнь окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Салон красоты»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД