Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе

Лилия Кильдибаева
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

в старшей группе.

Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и кдруг другу.

Задачи:

1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

2. Побуждать детей самостоятельно распределять роли и создавать необходимые условия;

3. Создавать условия для творческого самовыражения;

4. Способность установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

5. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Создание игровой обстановки

Оформление салона красоты:

- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);

- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат).

- рабочее место визажиста (стол, стул, кисточки, крема, тени, гудные помады и т. д.)

1. Вводная часть

Обсуждение замысла игры

- Ребята в нашем детском саду будет проходить "Конкурс "Мисс и мистер детского сада 2016"

-В этом конкурсе победит тот, у кого будет самая красивая причёска.

- Хотите тоже поучаствовать в этом конкурсе?

- Как вы думаете, где нам сделают красивые прически, макияж?

- Ну тогда прежде чем отправиться в салон красоты, давайте вспомни кто работает там.

- Администратор обращается к детям.

- Скажите, как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

- Кто работает в салоне красоты?

- Что делает парикмахер? (Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы и т. д.)

- А что нужно парикмахеру для работы, какие инструменты? (Расчески, фен, ножницы, бигуди, краски и т. д.)

- В чем работает парикмахер?

- А что делает мастер маникюра? (Ухаживает за руками, красит ногти)

- Какие инструменты нужны? (Крем для рук, лак для ногтей, ножницы, пилочки, растворы для ванночек)

- В чем заключается работа массажиста?

- Что в салоне красоты выполняет визажист?

- А скажите, пожалуйста, какие правила должны соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, вести себя хорошо и т. д.)

2. Распределение ролей

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель приходит им на помощь.

3. Игра "Что умеют мастера"

Воспитатель читает стихотворение,дети вставляют пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием. (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет. (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам. (прическу).

Может голову помыть,

Может бороду. (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете? (спасибо).

4. Ход игры

Герои занимают свои места. Игра начинается.Примерные диалоги:

• Клиент - администратор.

(клиенты входят в салон красоты)

Администратор:

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что бы вы хотели?

- Мы сегодня собираемся на конкурс «Мисс и мистер детского сада 2016г.». Хотели бы выглядеть великолепно.

- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста!

(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)

Администратор:

- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться.

- Не желаете ли кофе, чай?

- Чашечку кофе, пожалуйста.

(Клиенты выбирают прически, маникюр)

• Клиент - парикмахер.

- Проходите, пожалуйста.

(клиент садиться в кресло)

Парикмахер:

- Здравствуйте! Что бы вы хотели?

- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.

- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.

(Парикмахер делает прическу клиенту)

Клиент:

- Спасибо! Мне очень нравится!

- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к кассиру, чтобы оплатить.

(клиент оплачивает услугу)

• Клиент - мастер по маникюру.

- Здравствуйте! Что желаете?

- Я собираюсь на конкурс. Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.

(Мастер выполняет свою работу)

Клиент:

- Спасибо! Какая красота!

- Обратитесь, пожалуйста, к кассиру, чтобы оплатить.

• Клиент - массажист.

Массажист:

- Добрый день! Что я могу для вас сделать?

- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.

- Хорошо! Располагайтесь по удобнее.

(делает массаж)

- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.

- Пожалуйста, это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у кассира.

- До свидания!

(Клиент уходит).

В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Красотка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.

5. Заключительная часть, рефлексия.

Дети демонстрируют свои прически, макияж. Жюри оценивают, раздают медальки.

Воспитатель: "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Салон красоты» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения.

Фотоотчет «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с дошкольниками и их родителями»Фотоотчет «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с дошкольниками и их родителями» 27 октября 2018 года в 16 часов состоялось открытие салона красоты «Ульбиночка». Все пришедшие в этот день были приятно удивлены уровнем.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника" (старшая группа) Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с Краснопартизанск». Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Гипермаркет, салон красоты»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Гипермаркет, салон красоты» Предварительная работа: нравственно-этическая беседа о поведении в общественных местах, чтение художественной литературы по теме игры,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы-пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки