Лучший педагог года

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры

Фадеева Анастасия Петровна
«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Фадеева Анастасия

Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками

3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Публикация «„Семья“, Конспект сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Обогащение содержания игры внесением новой игрушки (куклы).

2. Беседа о возможных действиях детей в той или иной роли.

3. Наводящие вопросы.

4. Раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка.

5. Подведение итогов.

Ход деятельности:(дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я рада вас всех видеть здесь в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мы в нашей группе заботимся друг о друге, помогаем друг другу как настоящая семья.

Семья это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу,

Семья это праздник, семейные даты,

Покупки подарков, хорошие траты.

Ребята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники.

Дети: Да.

Воспитатель: А какие праздники вы отмечаете?

Опрос детей о семейных праздниках.

1 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй новый год.

2 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».

3 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «Международный женский день»

4 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».

5 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День рождения».

Воспитатель: Хорошие праздники. А играть вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какие игры вам хотелось бы поиграть сегодня?

1 ребенок. Я бы хотела поиграть в Парикмахерскую, потому что приятно людям делать красивые прически и т. п.

2 ребенок. Я хотел бы поиграть в игру «Магазин» потому что мне нравится продавать людям разные продукты и т. п.

3 ребёнок. Я бы хотела поиграть в дочки-матери, потому что нравится заботиться о своей семье.

Воспитатель: Ребята, вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семья».

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (достает из коляски куклу). Кто это?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: Ему нужна мама и папа.

Воспитатель: Правильно. Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Давайте выберем ему маму. Кто хочет быть мамой?

Дети: Я хочу. Я буду заботиться. О малыше и всех членах семьи.

Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть папой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме, зарабатывать деньги и ездить в магазин за продуктами.

Воспитатель: Кто хочет быть старшей сестренкой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме по дому и сидеть с младшей сестренкой.

Воспитатель: Хорошо. Может в нашей семье еще будут бабушка и дедушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет быть бабушкой?

Дети: Я хочу быть бабушкой. Я буду читать внукам сказки и воспитывать их.

Дети: А я хочу быть дедушкой. Я буду играть с внуками и помогать бабушке.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, надо выбрать имя для нашего малыша, как бы вы хотели ее назвать?

Дети:Маша.

Воспитатель: Замечательное имя! А как вы думаете, почему наш малыш нарядно одет? Может у него какой-то праздник?

Дети: Может у нее день рождения?

Воспитатель: Да, день рождения. А когда у нас с вами праздник, что мы делаем?

Дети: Готовимся, делаем прическу и одеваем праздничную одежду.

Воспитатель: Правильно, для этого мы ходим в парикмахерскую. А кто там работает?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно. Бывает парикмахер женский и мужской. Давайте выберем парикмахера, кто хочет быть женским парикмахером?

Дети: Я хочу. Мне нравится делать красивые прически.

Воспитатель: Хорошо. А кто хочет быть мужским парикмахером?

Дети: Я хочу.

Воспитатель:А что покупают на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно. А где мы это делаем?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А кто там работает?

Дети: Продавец

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем продавца.

Дети: Я хочу.

Воспитатель: Хорошо. Вот и распределили все роли. Давайте начнем игру, занимаем свои места, парикмахер раскладывает свои нужные для работы предметы: ножницы, расчески, шампуни. Продавец раскладывает товар на прилавок, одевает фартук. Бабушка с дедушкой идут к себе домой.

Ход игры:

Бабушка: Доброе утро. Как ваши дела? (звонит по телефону).

Мама: Доброе утро. У нас все хорошо. Сегодня день рождения у Маши. Приезжайте в гости.

Бабушка: Хорошо, спасибо за приглашение.

Бабушка и дедушка собираются в гости, берут подарок, бабушка берет сумку идут в гости на день рождение.

Мама: Здравствуйте.

Б. Д. : Здравствуйте.

Мама: Проходите к нам в гости.

Б. Д. : Спасибо. Мы вам принесли гостинцы. (Протягивает гостинцы)

Мама: Спасибо. Мы сейчас пойдем в парикмахерскую делать прическу, а вы пока погуляйте на улице с Машенькой, вот тут ее одежда, вот коляска, вот бутылочка и соска.

Б. Д. : Хорошо.

Мама, папа, сестра берут сумки уходят в парикмахерскую.

Б. Д. Одевают малыша и идут гулять.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите.

Мама: Здравствуйте. У нас сегодня день рождения и мы хотим сделать прически.

Парикмахер: Хорошо, присаживайтесь.

Делают прически.

Папа: Спасибо. Сколько с нас.

Парикмахер: С вас 10 рублей.

Папа: Возьмите. (расплачивается)

Мама и Папа:До свидание.

Парикмахер:До свидание.

Мама: Мы забыли купить торт. Нужно сходить в магазин.

Папа: Пойдемте в магазин.

В это время бабушка с дедушкой и куклой возвращаются домой с внучкой.

Мама с папой и сестренкой идут в магазин.

Папа: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Папа: Нам нужен торт и фрукты.

Продавец: Вот, пожалуйста.

Папа: Сколько с нас?

Продавец: 15 рублей.

Папа: Пожалуйста, возьмите. (расплачивается)

Идут домой.

М. П. : Мы вернулись, а вы погуляли?

Б. Д. : Да, погуляли и поели.

М. П. : Пора накрывать праздничный стол, Аня доставай стаканчики для чая, а потом поиграй с сестренкой – Машей. Папа – Миша, приготовь тарелочки. Баба – Настя ты мой фрукты, а дедушка – Витя распакуй торт.

Начинают накрывать на стол.

Садятся за стол.

Воспитатель: подходит к ребятам.

Ребята можно к Вам в гости?

Дети: Можно.

Воспитатель: Я слышала, что у Маши сегодня день рождения.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами поздравим именинницу. Я желаю, чтобы Маша росла здоровой, а что пожелает мама?

Мама: Я желаю, чтобы Маша росла умной.

Папа: Я желаю Маше счастья.

Б. Д. : Мы желаем, чтобы Маша росла счастливой.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли. А что понравилась вам больше всего в игре?

Дети: Ходить в парикмахерскую, продавать продукты, гулять с ребенком, праздновать день рождения.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Семья» Конспект ООД сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе на тему: «Семья». воспитатель Локтионова Л. А. МКДОУ «Д/С№17» Тема: «Семья» Цель: организация.

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом, семья» в средней группе Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Программное содержание Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Ход: Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк». Воспитатель: - Ребята, посмотрите,.

План проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» План проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Семья. Дочки-матери» на основе деятельностного подхода Сценарий сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Дочки-матери» на основе деятельностного подхода Возрастная группа: средняя группа, старшая группа,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин» 1 неделя «Продуктовый магазин» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Ковалева Ю. М.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Воспитатель:Серганова. Ю. С. Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 10 января 2019 в 12:01
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД