Любовь Гнеушева
Сюжетно — ролевая игра «Семья» (старшая группа.)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать умение организованно играть небольшими группами, объединять несколько игр одним сюжетом, обогащать содержание игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова (рыбалка, удочка, уха, дрова, топор). Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: чтение произведений Носова «Огурцы», Осеева «Волшебное слово».
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Семья“ (старшая группа,)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Разучивание потешек и прибауток: «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса», «Киска, киска, киска брысь…», «Тихо, тихо, тишина…», «Катя, Катя маленька…», «Баю- баЙ, баю-бай…»
Беседа на тему: «Какая у тебя семья?», «Как Вы заботитесь о бабушке?», «Что такое семья?».
Игры: «Угостим куклу чаем», «Кукла болеет», «К нам пришли гости», «Больница», «Парикмахерская».
Ход игры:
Восп-ль: Дети, давайте поиграем с пальчиками.
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
1. Какой получился кулачок? (крепкий, пальчики дружные)
2. Ребята, а какой должна быть семья?
3. А как в семье должны относиться друг к другу?
Правильно, семья должна быть крепкой, дружной как кулачок.
4. Кто в семье самый сильный?
5. Кто самый ласковый, нежный, заботливый?
6. Кем будет папа в семье для мамы?
7. Кем будет бабушка для дедушки?
8. А кем будет мамин сын для маминой дочки?
Ребята, а давайте, и мы поиграем в семью.
Распределение ролей :
Дети проходят на свои места. В гостиной накрыт стол. Семья садится пить чай. Доктор лечит больную куклу. Парикмахер делает прическу кукле. Мастер строитель идет строить дом. Семья допивает чай, благодарит маму.
Папа: Мы с сыном идем на работу, на стройку, до свидания (уходят)
Мама: (к дочке) Дочка, помоги мне приготовить обед, а я буду стирать.
Бабушка: Ой, дочка, у нас, кажется, заболела малышка, я отвезу ее в больницу. (иду в больницу). Захожу, здороваюсь.
Доктор: Т-с-с. Тихо, тихо, тишина. Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна, просит тишины и сна.
Бабушка: Ой, извините!
Доктор: А что у вас случилось?
Бабушка: Внучка заболела.
Доктор: Ставит градусник, слушает, смотрит горлышко, говорит медсестре, чтобы она сделала укол.
Бабушка приходит домой, рассказывает маме, что назначил врач.
Мама к дочери: Доченька, уложи спать нашу малышку. Дочка укладывает сестру спать и приговаривает:
Баю-бай, баю-бай! Ты собачка не лай! Белолапа, не скули. Нашу детку не буди.
Мама: просит бабушку сходить за лекарством.
Бабушка: Я как раз хотела сходить в парикмахерскую, по пути зайду в аптеку, а потом занесу тормозок внуку.
Бабушка у парикмахера
Бабушка: Добрый день, вы заняты?
Парикмахер: Сейчас девочку причешу, подождите пожалуйста. (читает потешку «Расти коса до пояса»).
Бабушка садится в кресло, просит подстричь челку, благодарит, платит деньги. Идет домой и по пути покупает лекарство и заносит тормозок внуку на стройку. Задает вопросы:
1. Внучок, на какой машине ты работаешь? А папа?
2. А что вы строите?
3. Из чего? (какого материала)
4. Бабушка отдает тормозок, возвращается домой. Мама звонит всем (в больницу, в парикмахерскую, приглашает ехать в лес, отдохнуть. Все собираются, берут посуду, тормозок, одеяло, удочки, уезжают.
В лесу мужчины идут ловить рыбу, а один разводит костер. Девочки накрывают на стол, занимаются детьми. По желанию играют с мячом. Мальчики приносят рыбу, варим уху, кушаем.
Мама: Хорошо мы отдохнули, но надо ехать домой, завтра всем на работу.
Бабушка: А после отдыха в лесу, надо все убрать (костер потушить, мусор собрать).
Возвращаемся домой.