Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в первой младшей группе

Мария Жарикова
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в первой младшей группе

(Возраст 2–3 года).

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

I. Задачи руководства:

1. Расширять, уточнять и конкретизировать представления детей о семье, членах семьи, их функциях.

2. Помогать детям устанавливать контакт со сверстниками, на основе личных симпатий объединяться в маленькие подгруппы.

3. Стимулировать и поощрять стремление детей выражать свое отношение к действиям игры, акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Формировать умение детей включать в игру предметы – заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов – пошив фартуков, салфеток, постельных принадлежностей, приготовить макеты овощей, фруктов, хлебных изделий, конфет, чая, куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, гладильня, строительный материал.

2. Обогащение впечатлениями - Беседа о семье, ее составе, о том, что делают в семье. Чтение стихов рассказов о семье – маме, папе, бабушках, дедушках и т. д. Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья». Познакомить детей с распределением семейных ролей и обязанностей. Привить навыки культурного поведения за столом, на улице, дома в игровых действиях.

3. Обучение игровым приемам – Дидактическая игра «Кто чем занимается?», «Мой дом».Пальчиковая гимнастика «Семья», «Строим дом».

4. В игровом взаимодействии:

закрепить знания об овощах и фруктах;

закрепить умение пользоваться столовыми приборами, сервировать стол;

познакомить с функциями (назначением) строительных инструментов;

познакомить с профессией врача, продавца.

3. Схема игры:

III. Ход игры.

1. Приемы создания интереса к игре: для создания интереса к игре и введения в игровую ситуацию воспитатель, ориентируясь на возраст детей (2-3 года) использует сюрпризный момент. В группе появляется красочная коробка с разными предметами (сюжетные картинки с изображением семьи, фотографии семьи, «мамина шкатулка», набор инструментов, очки, игрушки, волшебная палочка) – игра «Угадай чей»? В результате рассматривания и манипулирования с предметами, а также из беседы по сюжетным картинкам воспитатель подводит детей к выводу о том, что на фотографиях изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, дети). Отсюда и возникает интерес к началу игры.

2. Сговор на игру:

Воспитатель берет на себя инициативу по организации игры. Предлагает детям ненадолго превратиться в мама, пап, дочек / сыночков. В этой игре они будут готовить еду для всей семьи, покупать продукты, лечить заболевших. Воспитатель сам распределяет роли, учитывая желания детей. Воспитатель обговаривает сюжет. Проводится дидактическая игра «Кто что делает»?

Воспитатель показывает детям наиболее удобное место для игры, раздает необходимые атрибуты, совместно с детьми подбирают предметы – заместители.

Воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя волшебную палочку и заклинание:

«Будем чудо в гости звать, раз два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, превращайтесь поскорей!» (дети входят в роли мам, пап, дочек / сыночков).

Воспитатель начинает игру в роли мамы.

3. Приемы обучения игровым действиям: показ игровых действий, объяснение своих действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка», «Пора обедать».

4. Приемы поддержания и развития игровых ситуаций: воспитатель вводит новые игровые ситуации («Дочка заболела», «Поход за продуктами») и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Показывает новые игровые роли (продавец, врач, вносит дополнительные атрибуты (халат врача, градусник, фонендоскоп, кассу, муляжи продуктов).

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель напоминает о взаимоотношениях в семье, напоминает об уважительном и вежливом обращении.

IV. Окончание игры.

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель сообщает, что наступил вечер. Доктору и продавцу пора домой - отдыхать. Дочкам / сыночкам, маме и папе тоже пора ложиться спать.

А ребятам из детского сада пора превращаться в малышей и возвращаться в детский сад, там их ждут их мамы и папы.

«Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится в группу нашу попадем»!

V. Оценка игры.

1. Оценка взаимоотношений. Воспитатель подводит итог игры, спрашивает у детей понравилась ли им игра, хотелось бы им еще раз побывать в роли взрослых. После ответов детей высказывает свое мнение о взаимоотношениях детей (похвала) и подводит итоги игры (дети узнали много нового о труде мамы, о работе врача, продавца).

2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель дает оценку действий детей, отмечает сильные стороны, сообщает о том, что все дети молодцы, замечательно справились со своими ролями. Воспитатель обещает, что детки еще смогут так поиграть в следующий раз.

Список литературы :

1. Бойченко Н. А., Григоренко Г. И., Коваленко Е. И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». Киев, 1982г.

2. 3. Харченкова А. Н., Деркунская В. А. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М. :АРКТИ, 2012. – 64 с.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Пояснительная записка Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница" Программные задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе. Задачи: Сформировать умения: 1. Принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. 2. Развивать интерес.

«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья» Воспитатель средней группы Миронова Наталья Валерьевна Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять представления.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра в первой младшей группе Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Видео Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница»Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница» Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Путешествие на речку» Цель: Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД