Татьяна Русинова
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует её главную потребность
Главная потребность это взойти к идеалу в своём воображении.
Человек играет всю жизнь. Также всем известно, что игра это знаковая форма в жизни людей. Игра помогает различать обозначаемое и обозначение (например я-человек-обозначаемое, обозначение-женщина).
Люди придумали имена всему, что нас окружает вокруг чтобы было легче общаться.
У детей игра - главный вид деятельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“» размещена в разделах
Играть, значить вообразить себя другим. Подготовить себя к правильному поведению, играть по правилам. Даже внешний вид воспитателя дает многое детям. Мы взрослые должны играть лицом, голосом, украшениями.
Работая по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»
в сюжетно-ролевой игре мы, взрослые, учим наших воспитанников следующему:
Младшая группа - прямое обучение детей. Научить делать все вместе, любить себя.
Средняя группа – как научиться договариваться в коллективе. Взаимодействие на основе гуманности (не ссориться).
Старшая группа – обобщение материалов. Дети открывают мастерство труда, отношений к труду как мерилу общества. Формирование детей о нравственном отношении к труду. Мы показываем бригадный труд. Результаты игр наглядные, примерные, доступные детям. Мы показываем, что нужны знания, ответственность (мытье кисточек, тряпочек, игрушек и т. д.)
Подготовительная группа – дети артисты. Они не хотят играть в старые игры Их привлекают новые роли. Например: сотрудники театра, продавцы, учителя и т. д.
Лесенка успеха:
Г- дети играют самостоятельно
В -воспитатель наблюдает за детьми. Он дирижёр. Дети заботливые исполнители.
Б- (игра начинается с вечера) Воспитатель помогает распределять роли. материалы, место в пространстве и т. д.
А- Театр воспитателя. Очаровывать.
Технология игры (правила) :
*вызвать интерес к этой игре;
*дать то (сверху) что дети не знают;
*театр взрослых. Надо показать как они играют (3 игрока + ведущий).
Начиная играть в «Школу» мы не забываем, что игра это средство нравственного воспитания как метод, как форма.
1 этап лесенки успеха - театр воспитателя. Нужно воспитателю открыть образы, в которые мы будем играть. Нравственные поступки учителей и школьников.
2 этап лесенки успеха – индивидуальное обучение детей к созданию образов (чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, экскурсии, мультимедиа и т. д.)
Как ввести детей в игру?
Дети делают сами атрибуты (рассматривают книги, картины, рисуют графы взаимосвязи. Делают атрибуты сами или им помогают родители и т. п.
Проигрываем игру (театр взрослых).
Проводим беседу, что надо для школы. Думаем, куда что разместить.
Внутри игры дети творят сами, но воспитатель заранее все должен знать, представлять «кадры» игры и хронометраж игры, выполнение каждой роли взаимодействия в коллективе.
Меняемся ролями и снова договариваемся, кто кем хочет быть.
Урок географии.
Дети дома вместе с родителями делали небольшие доклады о городах России.
Урок физкультуры. У детей есть уже опыт взаимодействия с педагогом по физическому воспитанию.
Обслуживающий персонал. Живой пример труда няни и т. д.
Это так понравилось детям, что играли снова… Добавили столовую.
"Директор" занимается обустройством классов вместе с "учителями".
Кабинет медицинского работника. Здоровый учитель- здоровые дети. Так решили дети и дружно классами пошли на прививки.
Построили кабинеты для занятий по математике и литературе.
В конце игры все убирается. Наводиться порядок.
Минутка тишины. Дети успокаиваются (слушают классику).
Анализ игры.
Обсуждение. Дети сами дают оценку, а воспитатель восхищается.
Какой урок ты вел?
Кем ты был в школе?
Все ли было хорошо? Почему?
А как дети выполнили задание?
Поиграйте и у вас,я уверенна, получится еще интереснее. !
Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский.