МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Школа». (4 фото)

Ольга Максименко
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать у детей желание учиться, быть старательными, создавать игровые ситуации для активизации отношений детей на основе их представлений о доброжелательных и гуманных поступках, взаимоотношениях и ответственности в общих делах.

Роли в игре:

1. Учитель - ведет урок; задает вопросы детям; пишет на доске; проверяет тетради; ставит оценки.

2. Ученики - сидят за партой; пишут в тетрадях и на доске; отвечают на вопросы; поднимают руки.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“,» размещена в разделах

3. Директор - даёт распоряжения учителям; составляет расписание занятий; распределяет учеников по классам.

4. Охранник - охраняет школу; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь.

Оборудование:

Строительный материал, тетради,учебники, ручки, карандаши,портфели,пеналы,картон, цветная бумага, звонок.

Предварительная работа.

1. Экскурсия в школу: беседа с рабочими школы: директором, учителем, уборщицей, охранником, наблюдение за их работой.

2. Рассматривание и чтение детских книг по теме "Школа"

3. Просмотр мультфильмов по теме.

4. Беседа по картине "На уроке".

5. Изготовление атрибутов.

6. Дидактические игры, упражнение.

7. Музыкальные игры, упражнения

8. Инсценирование сказок.

9. Работа с родителями.

Беседа перед игрой:

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, скажите какой сейчас месяц, число?

Ответы детей.

- Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?

Ответы детей.

- А вы хотите совершить путешествие в этот день, т. е. в 1сентября.

Ответы детей.

- А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?

Ответы детей.

- Но чтобы идти в школу нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?

Ответы детей.

- А кто школьникам покупает школьные принадлежности?

Ответы детей.

- Значит в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….

Ответы детей.

- Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают …. (дети продолжают), а те кто покупает ….

Ответы детей.

- В магазине у нас будут роли….

Ответы детей.

- Ученики придут в школу, а в школе работают….?

Дети перечисляют.

- Давайте составим небольшой план нашей игры.

Сначала учитель и продавец занимают свои места. Остальные дети разделятся на подгруппы, т. е. семьи договаривайтесь кто из вас будет мама, папа, ученик.

- Где будут жить наши семьи?

Ответы детей.

- После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?

Ответы детей.

- Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?

Ответы детей.

- Правильно, семья возвращается домой и ….

Ответы детей.

- Дома школьники укладывают портфель, а затем….?

Дети: ученики идут в школу, а родители провожают.

- И в школе начинается …. (урок).

- В школе будут 2 урока, что делают в это время родители?

Ответы детей.

- Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?

Ответы детей.

- А сейчас распределим роли.

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.

- А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).

Сегодня – 1 сентября!

Ход игры

Учитель и продавцы занимают свои места.

Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет мама, папа, ученики 9возможно: бабушки и дедушки).

Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.

Родители покупают цветы для учителя.

Родители провожают ученика в школу.

В школе дарят цветы учительнице.

Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.

Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинается 1 урок.

Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т. е. готовятся к встрече школьника.

Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают.

Звенит звонок на второй урок. Учитель проводит урок рисования.

Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников.

Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.

Дома их ждёт «вкусный» обед.

Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.

В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.

Те дети, которые были продавцами могут пойти в школу учиться, а учитель после уроков может прийти домой к ученикам.

Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети идти в школу? И что они могут сказать об учителе, какая она (он? О чём рассказывал учитель на уроке?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

«учителя» за интересное проведение урока.

«учеников» за хорошую учебу.

«родителе» за заботу о своих «учениках».

«продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Фото «Школа»
Сюжетно-ролевая игра . - фото
Фото №1 Учитель ведет урок задает вопросы детям пишет на доске проверяет тетради ставит оценки
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро»Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро» «Сюжетно- ролевая игра как средство познавательного развития ребенка» МБДОУ «ЦРР№12» Старовойт Татьяна Викторовна А. С. Макаренко. «Игра.

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы» Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: учить отбирать необходимые для игры атрибуты. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить осуществлять.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Опубликовано: 24 марта 2017 в 15:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Школа».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максименко (УИ 1113877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД