Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы

наталья киреева
Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»

Задачи:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, школьные принадлежности,интерактивная доска, презентация «Найди цифру», предметные картинки для устного счёта.

Игровые роли: директор, учитель – з чел., ученики, повара – 2 чел.

Ход игры:

Мотивационный момент.

Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Заведующая-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки-портфель

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка- есть звонок

Не ставят оценки-ставят оценки

- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

- Ребята, а вы хотите пойти в школу?

- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

- А кто нам нужен для игры? (директор, учитель, ученики)

Распределение ролей с помощью считалки

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы,

А что делает учитель? Каким должен быть учитель?

Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно (директор берёт записную книжку, учитель – журнал и указку, ученики – дневник и рюкзаки со школьными принадлежностями)

-Все готово? Начинаем играть!

Звенит звонок. Первый урок – математика.

Учитель дает задание «Посчитайте героев» Презентация №1, дети самостоятельно считают и соответствующее число героев обозначают цифрой с помощью веера цифр. Затем идёт проверочная работа у доски, дети по очереди выходят и нажимают на соответствующую цифру (идёт проверочная работа)

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Проводится музыкальная пауза.

Звенит звонок. Второй урок «Литературное чтение»

(Детям было дано домашнее задание: выучить стихи о весне.)

Учитель спрашивает: - какое сейчас время года? (весна)

-Какие признаки весны вы знаете? (ярче светит солнышко, расцветают первые цветы, появляются насекомые, распускаются почки на деревьях)

- И так, проверяем домашнее задание. Вам было дано задание выучить стихотворения. Стихи читаем стоя с места, громко и выразительно.

(Учитель оценивает каждого ученика, ставит оценки в журнал)

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!

Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - Подснежники.

Вылезли в овражки

Первые букашки.

Крылья расправляют,

Лапки потирают,

Усиками водят,

В хороводах ходят.

Рыхлый снег темнеетв марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют.

А о чём они поют? -

Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло

Звенит звонок. Перемена, ученики с дневниками подходят к учителю, выставляются оценки.

Звенит звонок. Третий урок – рисование. Предлагает нарисовать детям звёздное небо на интерактивной доске.

(Дети выходят и по очереди дорисовывают картину «Звёздное небо»)

-Ребята, вам понравилось играть в школу?

-Правда, все получилось интересно?

-Как вы думаете, почему было играть интересно?

-Какой урок вам запомнился?

-Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем вшколу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга Конспект сюжетно-ролевой.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы авторская разработка воспитатель Зенина И. Н. Цель: - поддерживать бодрое,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик : Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель: осознание необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группы В нашей группе с помощью родителей создается соответствующая развивающая среда, для комфортного и уютного прибывания детей в детском саду. Предлагаю.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...