Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Шофер»
в младшем дошкольном возрасте
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шофер» во 2 младшей группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).
- Отображать новые события, привносить новое в игру.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Шофер“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).
- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3. Формирование взаимоотношений.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства.
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за работой шофера.
2. Презентация на тему «Работа шофера».
3. Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль».
4. Чтение произведения В. Берестова «Про машину».
5. Чтение произведения Р. Скарри «Книжка про машинки».
6. Чтение произведения С. Фангинштейн «Наша улица».
7. Чтение произведения Б. Заходер «Шофер».
8. Чтение произведения Л. Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
9. Чтение произведения М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».
10. Чтение произведения Маяковский «Кем быть?»
11. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
12. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
13. Рассматривание машин на улице.
14. Беседа по правилам дорожного движения.
15. Беседа на тему «Отремонтируем машину».
16. Беседы воспитателя на тему:«На каком транспорте ездят шоферы», «Из чего состоит машина».
17. Творческое рассказывание (сказка о любом виде транспорта) «Если был бы я машиной».
18. Коллективная работа из различных материалов «Транспорт».
19. Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»
20. Музыкальное развлечение «Путешествие».
21. Слушание и исполнение песен о транспорте.
22. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем!»
23. «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая и т. д.)
24. Упражнение на развитие слухового внимания «Ехали медведи».
25. Использование дидактических карточек, мозаики, пазлов на тему «Транспорт».
26. Просмотр мультфильма «Приключения говорящих автобусов».
27. Рассматривание картины «Поездка на транспорте» (серия «Мы играем»).
28. Рассматривание картин: «Транспорт», «Профессии», «Машины».
29. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.
30. Рассказ воспитателя «Как сломался автомобиль в пути».
31. Рисование:«Машина по дороге».
32. Аппликация:«Колеса для машины».
33. Конструирование: «Автомобиль».
2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Дидактическая игра : «Почини машину».
2. Дидактическая игра :«Инструменты».
3. Дидактическая игра :«Кто что делает».
4. Дидактическая игра :«Что нужно шоферу».
5. Дидактическая игра «Что лишнее?».
6. Дидактическая игра «Подбери колесо».
7. Дидактическая игра «Продолжи ряд».
8. Строительно-конструктивная игра : «Собираем машину из строительного конструктора».
9. Строительно-конструктивная игра «Построим машину» (стулья из группы и крупный напольный строитель).
10. Инсценировка: «Мы вызываем скорую помощь для Мишки».
11. Инсценировка: «Шофер привез продукты в детский сад».
12. Инсценировка «Мы едем на машине».
13. Подвижная игра «Машины».
14. Подвижная игра «Транспорт».
15. Подвижная игра «Летчик».
16. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно-образные игрушки :
• стулья,
• руль,
• рация,
• светофор.
1. Игрушки-заместители:
• Руль-тарелка
• кольца для кольцеброса - рули
1. Воображаемые игрушки.
2. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми:
• рули;
• ремень безопасности.
1. Игрушки, сделанные родителями с детьми:
• водительские права для шофера.
4. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемной ситуации:
«Давно мы не были в деревне. Пора съездить навестить бабушку».
«Ой, машина остановилась, пора ремонтировать колесо!»
2. Помощь в распределении ролей.
3. Напоминание (Что читали, что смотрели, во что играли).
4. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
5. Анализ игры, вопросы:
• В какую игру мы играли?
• Кем мы были?
• Что понравилось?
• Чем понравилась игра?
• Кто кем был?
• Какую еще можно игру играть?
Подсказать детям перспективу развития игры: в следующий раз я предлагаю поменяться ролями или пригласить ребят из соседней группы совершить с нами поездку на нашем автомобиле в зоопарк «Лимпопо».