МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Римма Кокурина
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Сюжетно-ролевая игра

«Служба спасения».

Составила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Кокурина Р. Ю.

Арзамас, 2016г.

Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах.

Задачи:

• Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей.

• Развивать творческую инициативу детей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Служба спасения“» размещена в разделах

• Формировать умение самостоятельно распределять роли.

• расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, спасатели, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).

Игровой материал: видео камера, микрофон, защитные каски, перчатки, предметы-заместители (камни- строительный материал, диски, трубки из пенопласта, символика пункт питания, пункт скорой помощи, набор больница и набор продукты. Костюмы для спасателей, поваров, врачей.

Игровые роли:

• врач;

спасатели;

• пострадавшие;

• повар;

Игровые действия:

• вызов по тревоге;

• осмотр места происшествия;

• - распределение спасательных работ;

• - спасение пострадавших;

• - оказание первой медицинской помощи;

• -кормление пострадавших и спасателей.

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями: спасатели.

• Цикл познавательных бесед о стихийных бедствиях, об авариях.

• Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

• Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».

Ход игры.

1. Организационно-мотивационный момент.

Звучит звук сирены

Воспитатель:

Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Воспитатель:

Почему она звучит?

. Воспитатель:

Да, есть служба, которая оказывает помощь людям при чрезвычайных ситуациях. Как называются люди этой профессии?

Воспитатель:

Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

Воспитатель:

А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Воспитатель:

Молодцы, отвечали верно. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, хотите попробовать себя в качестве спаса-

телей.

Для игры нам нужны-

Спасатели, врачи, повара, пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Воспитатель задаё т вопрос поварам:

- А что будете делать вы?

Воспитатель:

- Можно я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

2. Практическая деятельность (игра).

Воспитатель включает аудиозапись:

-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены жилого дома!

- Бригада на выезд готова?

Дети одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машину и выезжают на место происшествия. Машина едет под музыку из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь».

Корреспондент:

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :

- Расскажите, что произошло?

-

Корреспондент:

- Какая версия взрыва?

-

Корреспондент:

- Спасатели аккуратно работают, разбирая завалы, освобождая людей, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Повара готовят еду.

Спасённых раненых людей спасатели уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

Корреспондент:

- Задаю вопрос второму врачу.

Корреспондент:

- Что произошло с этой девушкой и серьезная ли у нее травма?

-

-Я вижу повара стараются приготовить обед.

- Скажите, долго еще ждать пострадавшим еды.

-

Корреспондент:

- Какие натуральные продукты, вы используете?

-

Корреспондент:

-Спасательная команда закончила разбирать завал и подходят на отдых к пункту питания.

Корреспондент:

- Врачи продолжают осматривать пострадавших. Делают успокоительные уколы, разговаривают, шутят, успокаивают.

Корреспондент:

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Пострадавшие находятся под наблюдением медработников.

Повара разносят еду пострадавшим и спасателям.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, …

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности.

Скажите пожалуйста, работа спасателей легкая или тяжелая, трудна или нет.

Да, ребята, работа опасная, но почетная и за такую работу спасателей награждают медалями.

Награждение детей медалями «Юный спасатель».

Публикации по теме:

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ТЕКСТ Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» В своей группе совсем недавно мы организовали уголок для игры в ателье. Цель данной игры: расширение и обогащение знаний детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Проблема: «в цирке заболели артисты» Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов».

Сюжетно — ролевая игра «Магазин» Сценарий СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 08:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД