GALINA GORBUNOVA
Сюжетно-ролевая игра «Солнечное телевидение» в гостях у детей детского сада «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечное телевидение» в гостях у детей детского сада «Солнышко»
Сюжетно-ролевая игра старшая группа дети 5-6 лет.
Заместитель заведующей МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка – Горбунова Галина Алксандровна;
Воспитатель старшей группы - Панфилова Валентина Сергеевна.
Цель: обогащение игрового опыта детей на основе знакомства с социальной действительностью.
Задачи:
1. Продолжать развивать умение детей организовывать игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Солнечное телевидение“ в гостях у детей детского сада „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
2. Закреплять умение гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжета игры в совместной со сверстниками деятельности.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.
Интеграция: социализация, кругозор, коммуникация, здоровье, музыка.
Оборудование: телевизор, микрофон, видеокамера, оборудование для игр «Поликлиника», «Аптека», «Регистратура», фильм о том, как дети играют.
Предварительная работа: ознакомление детей с информационной технологией «телевидение»; беседы о труде врача, провизора, регистратора, медсестры, телекорреспондента, телеоператора; дидактические игры; чтение художественной литературы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети выполняют валеологическое упражнение «Доброе утро!»
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь будет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Мы потрём ладошки сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова!
Будьте все здоровы!
(дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Ребята, я сегодня в программе телевидения читала, что сейчас по одному из каналов должен начаться фильм о детях, давайте посмотрим его, присаживайтесь и мы включим телевизор.
Дети садятся на стульчики, перед телевизором. Воспитатель включает телевизор.
Просмотр фильма.
Воспитатель: Как интересно, а о чём же этот фильм?
Ответы детей : о детях, которые играют в детском саду.
Воспитатель: А, вы любите играть?
Воспитатель: В какие игры вы играете?
Ответы детей : «Поликлиника», «Семья», «Парикмахерская» и т. д.
Воспитатель: Да, у вас много игр. А, вы хотите, чтобы о том, как вы играете, показали сюжет по телевидению?
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы корреспонденты к нам приехали?
Ответы детей : написать письмо, позвонить.
Воспитатель: Да, надо позвонить, давайте позвоним и попросим, чтобы к нам приехали телекорреспондент и телеоператор. Кто будет звонить?
Ответы детей : дети называют, кто будет звонить.
Воспитатель: Хорошо, пусть позвонит (называет имя ребёнка). Я наберу номер телефона, а ты попросишь, чтобы к нам отправили съёмочную группу.
Воспитатель набирает номер телефона, и отдаёт телефон ребёнку.
Ребё нок: Здравствуйте, это телевидение? А, вы не могли бы к нам в детский сад «Солнышко» отправить корреспондента и оператора, чтобы они сняли сюжет о том, как мы играем?
(Здравствуйте! Да, это телевидение. Ребята, мы с удовольствием, покажем сюжет, о том, как вы играете, но дело в том, что все корреспонденты и операторы на заданиях.)
Ребё нок: А, что же нам делать?
(Ребята, а вы сами снимите сюжет, и отправьте его к нам.)
Ребё нок: Спасибо, мы попробуем, до свидания!
(До свидания)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что все корреспонденты и операторы на заданиях, давайте попробуем сами снять сюжет. О чём, вы хотите снять сюжет?
Ответы детей :
Воспитатель: А что это, вы ничего не слышите?
Ответы детей : нет.
Воспитатель: Да, это же наши куклы плачут, что-то у них случилось, пойдемте, спросим, что же у них произошло?
Дети подходят к куклам.
Воспитатель: Наши куклы, стесняются говорить при всех. Девочки, пусть куклы на ушко, вам скажут, что у них произошло.
Девочки берут кукол на руки.
Воспитатель: Девочки, что говорят куклы?
Ответы девочек: куклы заболели.
Воспитатель: Они, больны, а вы можете, им помочь?
Ответы детей : да, у нас есть «Поликлиника».
Воспитатель: Да, у нас есть «Поликлиника», «Регистратура», «Аптека». Ребята, а, по-моему, это будет очень хороший сюжет для телевидения? Как, вы думаете?
Ответы детей : да.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте распределимся. Кто нам нужен?
Ответы детей : доктор, медсестра, провизор, оператор, корреспондент.
Воспитатель: Всё, правильно. Кто будет корреспондентом? Хорошо, корреспондентом, будет (называет ребёнка).
Все роли распределяются. Дети расходятся по своим местам, каждый выполняет свою роль.
Корреспондент: Здравствуйте, уважаемые телезрители, сегодня мы в гостях в детском саду «Солнышко», в старшей группе «Шалунишки», сегодня ребята помогают куклам, которые заболели, давайте узнаем, как они это делают и что у них для этого есть. Сначала зайдём в регистратуру. Здравствуйте, как вас зовут?
Регистратор: называет имя и фамилию.
Корреспондент: Скажите, пожалуйста, а зачем нужна регистратура?
Регистратор: Регистратура, для того чтобы выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.
Корреспондент: А, что нужно сделать, чтобы вы выдали медицинскую карту и талон?
Регистратор: Вы, должны, мне назвать свою фамилию, имя и домашний адрес.
Корреспондент: Спасибо, большое. А, теперь мы поговорим с теми детьми которые привели кукол в поликлинику. Здравствуйте, как вас зовут?
Ребёнок отвечает.
Корреспондент: А как зовут вашу куклу?
Ответ ребёнка.
Корреспондент: Что с нею случилось?
Ответ ребёнка.
Корреспондент: Спасибо, а мы зайдём к доктору. Здравствуйте, как вас зовут?
Доктор: называет имя, фамилию.
Корреспондент: Что вы делаете?
Доктор: Я помогаю, тем кто болен, лечу их.
Корреспондент: А как вы лечите?
Доктор: Я осматриваю больных, слушаю, смотрю горло, назначаю лечение.
Корреспондент: Спасибо, доктор можно поговорить с вашей медсестрой?
Доктор отвечает.
Корреспондент: Здравствуйте, как вас зовут?
Медсестра: называет имя, фамилию.
Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, о том, что делаете вы.
Медсестра: Я выписываю рецепты, направления, а ещё делаю перевязки, ставлю уколы.
Корреспондент: Спасибо большое, а теперь в аптеку. Здравствуйте, как вас зовут?
Провизор: называет имя, фамилию.
Корреспондент: Как называется ваша профессия?
Провизор: Провизор.
Корреспондент: А, что вы делаете?
Провизор: Я продаю лекарства, по рецептам выписанным доктором.
Корреспондент: Что, ещё есть в вашей аптеке?
Провизор: Бинты, вата, витамины, термометры и т. д.
Корреспондент: Спасибо, на этом наш репортаж закончен уважаемые телезрители, до свидания.
Воспитатель: Ребята, наши корреспондент и оператор, закончили съёмку сюжета. Теперь, нам нужно как то отправить эту кассету на телевидение. Как, нам это сделать?
Ответы детей : отвезти, отправить по почте и т. д.
Воспитатель: Да, мы можем сделать, это по-разному, но мы отправим по почте. Для этого мы запечатаем, кассету в конверт, напишем на конверте адрес и сбросим это письмо в почтовый ящик.
(Воспитатель кладёт видеокассету в конверт, пишет на нём адрес и вместе с детьми отпускает его в почтовый ящик.)
Воспитатель: Вот и всё ребята, кассету мы отправили, теперь будем ждать, когда же покажут наш сюжет. Ребята, слышите начинается какая-то передача, давайте присядем и посмотрим, может что-то интересное. О, так это наш детский сад, а это мы, давайте посмотрим.
Просмотр сюжета снятого детьми.