Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе игры со

спичками. Закрепить знания о профессии пожарного

Задачи:

• Закрепить знания о том, что пожар может возникнуть не только дома, но и

лесу.

• Воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда

осторожными;

• Вызвать у детей интерес к игровой ситуации;

• Учить подбирать атрибуты к игре.

• Вести диалог между собой и соответствии с выбранной ролью,

сопровождая игровые действии словами н имитационными движениям;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасем лес от огня“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах

• Воспитывать желание всегда приходить на помощь.

Оборудование: каски, канаты, обручи, стульчики, ленточки красного,

желтого, оранжевого цвета, руль, инструменты, ёлки, 2 лисички, белочка,

коробка спичек).

Ход игры:

Выходит две лисички, у одной о них коробка спичек.

1 лисичка (крутит, вертит коробку спичек);

- Наверное, с ними можно поиграть,

2 лисичка (выхватывает коробку)

- Дай сюда, я видела, как папа зажигал, там огонёк мерцал.

Достаёт спичку, зажигает - спичка загорается, лисички испугавшись, все

бросают и убегают).

Под фонограмму горящего леса выбегает мальчик в костюме огня и

разбрасывает языки пламени по траве и деревьям,

Выбегает белочка:

- Маленькие лисички без спроса взяли спички, в лес пошли и лес случайно

подожгли.

Что же делать, как же быть? Как лес потушить?

- Мой бельчонок резвился на поляне, а теперь я его здесь не вижу, не

случилась ли беда?

- Ребята, помогите - лес потушите!

Воспитатель - Ребята, вы готовы помочь белочке? Тогда нам надо спешить.

Кто приходит на помощь, когда пожар? Кем вы будете по профессии сейчас?

На чем ездят пожарные? (дети строят из стульчиков пожарную машину.)

Воспитатель - Чем пользуется пожарный по время тушении? Где все предметы разместим? (дети подбирают атрибуты, предметы-заместители: инструменты)

Воспитатель: - Чем будем тушить пожар? Где будем воду брать?

(из обручей дети выкладывают озеро)

Воспитатель: Но наша пожарная машина не сможет поехать. Почему? Кто

управляет машиной? Ещё у пожарной команды должен быть командир. Он

руководит пожарным и говорит что делать. (выбирается водитель, воспитатель выступает в роли командира.)

Пожарные надевают каски, рукавицы, сапоги (имитация, и

отправляются на озеро за водой.

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И пожарные за ним. (дети произносят звук сирены.)

Машина подъезжает к озеру, пожарные разворачивают рукава, включают

насосы.

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

1-2-3-4

Потекла вода в машину!

Пожарная машина направляется в лес тушить пожар. После тяжелой работы

команда присаживается отдохнуть на поляне.

Белочка (находит под елочкой своего бельчонка).

- А вот и мой бельчонок, цел и невредим.

- Спасибо, вам ребята,

И леса выходят лисички.

- Это мы виноваты.

Простите нас.

- Мы со спичками играть никогда не будем и про шалости свои навсегда

забудем.

Пожарные напоминают лисятам о том, что спичками играть нельзя и к чему

могут привести шалости. Пожарная машина возвращается в гараж пожарной

части.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста
Опубликовано: 14 августа 2021 в 10:45
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД