Папки-передвижки

Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст)

валентина Боева
Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный возраст).

Автор: Боева Валентина Владимировна

Цель:

1. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд строителей. Развивать умение использовать в игре предметы-заместители.

2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, ответст-венность исполнения коллективной работы.

Предварительная работа.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Строители“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Рассматривание картины «Стройка», иллюстраций о строительстве домов, магазинов, спортивных комплексов, альбома строительных профессий, инструментов.

2. Беседы – рассказы на тему: «Кто работает на стройке», «Какие бывают дома», «Техника наша помощница», «Дом, в котором я живу», «Дом, в каком бы я хотел жить».

3. Игры – занятия: «Кошкин дом», «У кого какой дом»,

4. Знакомство с художественной литературой: заучивание Б. Заходер «Строители», чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Как коза избушку строила»

5. Игры на развитие речи: д/и «Какой, какая, какие», д/и «Что мы делали», д/и «Угадай - ка», «Почему так называется?»

Игровые роли: каменщик, плотник, крановщик, водитель грузового автомобиля, начальник стройки.

Игровой материал: строительный материал, инструменты, каски, куклы, посуда, мебель.

Ход игры.

- Ребята, посмотрите на эту книжку. Вы узнали эту сказку, как она называется? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

- О чём, она нам рассказывает? (О том, как лиса выгнала зайчика из избушки).

- Что произошло в этой сказке? (У зайчика, была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она у зайчика пожить, да его и выгнала).

- Правильно ли, поступила лиса? (Лиса поступила плохо, зайка не виноват, что у лисы избушка растаяла.)

- Кто, помог зайчику вернуть избушку? (Сначала собаки, потом Петушок.)

- В этой сказке, поступок лисы был добрым? (Она жестокая, не добрая.)

- Если, мы ей построим дом, она изменится? Станет она доброй? (Думаем, что она станет добрее).

- Мы начнём строить дом для лисы, кто мы сейчас будем? (Мы будем строителями).

- Из чего строители могут построить дом? (Дом можно построить из кирпичей, из дерева).

-Дом, построенный из кирпичей, как будет называться? (Он будет кирпич-ный).

- А дом, построенный из дерева? (Он будет деревянным).

- Из чего, мы, в детском саду можем построить дом? (Мы можем по-строить дом из конструктора).

- С чего, мы начнём строительство дома? (Нам нужен чертёж, рисунок чтобы по нему строить дом).

- Об этом, позаботился зайчик, он прислал нам чертёж, давайте мы его рассмотрим?

- Как называется, самая нижняя часть у дома? (Она называется – фунда-мент).

- Что, сроится на фундаменте? (На фундаменте строятся стены).

- Что, изображено в верхней части чертежа? (Наверху находится крыша.)

-Для чего, нужна крыша? (Чтобы в доме было сухо, во время дождя.)

- Чертёж мы рассмотрели теперь надо выбрать площадку для строи-тельства дома.

- Как вы, думаете, в каком месте удобнее всего нам строить дом? (Вот здесь рядом с конструктором.)

- Ребята, посмотрите, а на нашей площадке уже и строительный материал подготовлен. Наверно это тоже зайчишка позаботился, очень хочет по-мочь лисе, чтобы в наступившую зиму она зимовала в домике?

- Площадка готова, строительный материал тоже, а строители готовы при-ступить к работе?

- Кто, у нас будет выкладывать фундамент, стены. (Фундамент и стены вы-кладывают каменщики).

- Каменщиками будут Артём, Соня, Полина.

- Кто, ещё, участвует в строительстве дома? (Плотники, они настилают пол, потолок, устанавливаю двери и окна.)

- Плотниками у нас будут Вадим и Маша.

- А что, будет делать кровельщик? (Он будет строить крышу).

- Вот мы и готовы. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову, строительные каски. Приступаем к строительству.

Смотрим на чертёж.

- Предлагаю фундамент построить из красного кирпича, они самые прочный.

- Фундамент готов, теперь строим стены. Не забудьте оставить дверные и оконные проёмы.

- Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

- Кровельщики завершили строительство домика для лисы. Какой, по-лучился у нас дом? (Дом получился большой, светлый, просторный, тёп-лый).

- Давайте пригласим лису, посмотреть, какой мы построили для неё дом. Сейчас, я ей позвоню. (Достаю телефон, набираю номер.)

- Алло, здравствуйте, это лиса, дети для вас построили дом и приглашают на новоселье. Будем ждать. (Стук в дверь, входит лиса).

- Здравствуйте ребята! Это вы мне дом построили, ох спасибо вам большое, какой хороший дом. Мне очень нравится. Мне очень стыдно за мой поступок, вы меня простите. Я больше никогда никого обижать не буду. Пойду, рассмотрю его внутри. (Лиса прячется в домике.)

- Как вы думаете, ребята, изменилась лиса?

- Какой, она стала? (Лиса стала доброй)

- Вот видите, дети, от добрых наших дел и лиса стала доброй. Теперь у неё обязательно появятся друзья, они будут приходить к ней в гости. А мы прощаемся с нашими гостями. Мы очень рады были с ними встретиться. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст Тема проекта: «В гостях у сказки «Теремок» Межпредметный проект включает следующие образовательные области: Художественно-эстетическое.

Сюжетно — ролевая игра «День рождения куклы Лизы» (старший возраст) Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Лизы»(старший возраст) Цель: развитие умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения.

Сюжетно — ролевая игра «Семья» сюжет «Подготовка к Дню Рождения» младший возраст. Цель игры: Формировать у детей элементарные представления о семье: о членах семьи, о труде родителей, о традициях семьи. Воспитывать уважение.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Строители» Сюжетно-ролевая игра «Строители» в средней группе Задачи: 1. Развитие сюжета - Развивать, обогащать сюжет игры. - Учить готовить обстановку.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 05:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем валентина Боева (УИ 816167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД