валентина Боева
Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный возраст).
Автор: Боева Валентина Владимировна
Цель:
1. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд строителей. Развивать умение использовать в игре предметы-заместители.
2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, ответст-венность исполнения коллективной работы.
Предварительная работа.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Строители“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
1. Рассматривание картины «Стройка», иллюстраций о строительстве домов, магазинов, спортивных комплексов, альбома строительных профессий, инструментов.
2. Беседы – рассказы на тему: «Кто работает на стройке», «Какие бывают дома», «Техника наша помощница», «Дом, в котором я живу», «Дом, в каком бы я хотел жить».
3. Игры – занятия: «Кошкин дом», «У кого какой дом»,
4. Знакомство с художественной литературой: заучивание Б. Заходер «Строители», чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Как коза избушку строила»
5. Игры на развитие речи: д/и «Какой, какая, какие», д/и «Что мы делали», д/и «Угадай - ка», «Почему так называется?»
Игровые роли: каменщик, плотник, крановщик, водитель грузового автомобиля, начальник стройки.
Игровой материал: строительный материал, инструменты, каски, куклы, посуда, мебель.
Ход игры.
- Ребята, посмотрите на эту книжку. Вы узнали эту сказку, как она называется? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).
- О чём, она нам рассказывает? (О том, как лиса выгнала зайчика из избушки).
- Что произошло в этой сказке? (У зайчика, была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она у зайчика пожить, да его и выгнала).
- Правильно ли, поступила лиса? (Лиса поступила плохо, зайка не виноват, что у лисы избушка растаяла.)
- Кто, помог зайчику вернуть избушку? (Сначала собаки, потом Петушок.)
- В этой сказке, поступок лисы был добрым? (Она жестокая, не добрая.)
- Если, мы ей построим дом, она изменится? Станет она доброй? (Думаем, что она станет добрее).
- Мы начнём строить дом для лисы, кто мы сейчас будем? (Мы будем строителями).
- Из чего строители могут построить дом? (Дом можно построить из кирпичей, из дерева).
-Дом, построенный из кирпичей, как будет называться? (Он будет кирпич-ный).
- А дом, построенный из дерева? (Он будет деревянным).
- Из чего, мы, в детском саду можем построить дом? (Мы можем по-строить дом из конструктора).
- С чего, мы начнём строительство дома? (Нам нужен чертёж, рисунок чтобы по нему строить дом).
- Об этом, позаботился зайчик, он прислал нам чертёж, давайте мы его рассмотрим?
- Как называется, самая нижняя часть у дома? (Она называется – фунда-мент).
- Что, сроится на фундаменте? (На фундаменте строятся стены).
- Что, изображено в верхней части чертежа? (Наверху находится крыша.)
-Для чего, нужна крыша? (Чтобы в доме было сухо, во время дождя.)
- Чертёж мы рассмотрели теперь надо выбрать площадку для строи-тельства дома.
- Как вы, думаете, в каком месте удобнее всего нам строить дом? (Вот здесь рядом с конструктором.)
- Ребята, посмотрите, а на нашей площадке уже и строительный материал подготовлен. Наверно это тоже зайчишка позаботился, очень хочет по-мочь лисе, чтобы в наступившую зиму она зимовала в домике?
- Площадка готова, строительный материал тоже, а строители готовы при-ступить к работе?
- Кто, у нас будет выкладывать фундамент, стены. (Фундамент и стены вы-кладывают каменщики).
- Каменщиками будут Артём, Соня, Полина.
- Кто, ещё, участвует в строительстве дома? (Плотники, они настилают пол, потолок, устанавливаю двери и окна.)
- Плотниками у нас будут Вадим и Маша.
- А что, будет делать кровельщик? (Он будет строить крышу).
- Вот мы и готовы. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову, строительные каски. Приступаем к строительству.
Смотрим на чертёж.
- Предлагаю фундамент построить из красного кирпича, они самые прочный.
- Фундамент готов, теперь строим стены. Не забудьте оставить дверные и оконные проёмы.
- Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).
- Кровельщики завершили строительство домика для лисы. Какой, по-лучился у нас дом? (Дом получился большой, светлый, просторный, тёп-лый).
- Давайте пригласим лису, посмотреть, какой мы построили для неё дом. Сейчас, я ей позвоню. (Достаю телефон, набираю номер.)
- Алло, здравствуйте, это лиса, дети для вас построили дом и приглашают на новоселье. Будем ждать. (Стук в дверь, входит лиса).
- Здравствуйте ребята! Это вы мне дом построили, ох спасибо вам большое, какой хороший дом. Мне очень нравится. Мне очень стыдно за мой поступок, вы меня простите. Я больше никогда никого обижать не буду. Пойду, рассмотрю его внутри. (Лиса прячется в домике.)
- Как вы думаете, ребята, изменилась лиса?
- Какой, она стала? (Лиса стала доброй)
- Вот видите, дети, от добрых наших дел и лиса стала доброй. Теперь у неё обязательно появятся друзья, они будут приходить к ней в гости. А мы прощаемся с нашими гостями. Мы очень рады были с ними встретиться. До свидания.