МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Строители» в старшей группе

Елизавета Нематова
Сюжетно-ролевая игра «Строители» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Н. Ф. Комарова) в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Строители» в старшей группе

Задачи:

1. Развитие сюжета

Развивать сюжет на основе знаний о стройке, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.

Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).

Совершенствовать способы предыдущей группы.

Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (строитель беседует с каменщиком)

3. Развитие взаимоотношений.

Способствовать становлению в игре «Строители» положительных отношений и их усвоению.

Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Развитие самостоятельности и творчества.

Учить самостоятельно, организовывать игру

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта

1. Рассматривание сюжетных картин по теме «Строители»

2. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессия: строитель)

3. Рассматривание карточек с изображениями представителей строительных профессий

4. Экскурсия на стройку: (наблюдения: за работой строителей)

5. Беседа «Как строители строят дом»

6. Беседа о важности каждой профессии

7. Беседа-рассказ «Про то, как строился наш детский сад»

8. Встреча с папой – строителем, его рассказ о труде строителя

9. Рассказ ребёнка «Как я с папой был на стройке дома»

10. Прослушивание песни «Какой чудесный день!» (песенка мышонка)

11. Чтение художественного произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

12. Чтение художественного произведения А. Маркушина «Здесь будет город»

13. Чтение художественного произведения Б. Заходера «Строители»

14. Чтение художественного произведения Ф. Льва «Как метро строили»

15. Чтение русской народной сказки «Теремок»

16. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

17. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила»

18. Чтение произведения Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком доме»

19. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

20. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

21. Занятие по аппликации «Домик»

22. Занятие по лепке «Дома нашего города»

23. Занятие по лепке «Мой дом»

24. Занятие по лепке «Украсим домик»

25. Занятие по рисованию «Дом мечты»

26. Занятие по рисованию «Мой дом»

27. Занятие по рисованию «Строительство дома»

28. Просмотр мультфильма «Как построить город»

29. Просмотр мультфильма «Строим дом»

30. Просмотр мультфильма «Хвастливый мышонок»

31. Просмотр мультфильма «Машины сказки» серия «Лиса и зайка» (про избушку)

32. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серия «Осторожно, ремонт!»

33. Просмотр мультфильма «Три поросенка»

34. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

35. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серии «Домик» и «Две башни»

36. Просмотр мультфильма «Щенячий патруль» серия «Ремонт в замке принцессы»

37. Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» выпуск «На стройке»

38. Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Строительные инструменты»

39. Просмотр мультфильма «Три кота» серия «Домик на дереве»

40. Беседа о технике безопасности на стройке

41. Просмотр презентации на тему «Стройка»

42. Просмотр презентации на тему «Строительные материалы»

43. Чтение английского народного произведения-скороговорки "Дом, который построил Джек" (в переводе С. Маршака)

44. Чтение стихотворения Е. Железновой «Дом»

45. Чтение произведения Ирис Ревю «Сказка про строителя и золотую рыбку»

46. Чтение произведения Т. Домаренок «На стройке»

47. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

48. Чтение произведения С. Михалкова «Три поросенка»

49. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»

50. Чтение стихотворения А. Тимофеевского «Что нам стоит дом построить»

2 компонент. Обогащение игрового опыта

1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» (строители)

2. Дидактическая игра «Построй дом» (последовательность)

3. Дидактическая игра «Инструменты»

4. Дидактическая игра «Чтобы было, если не было профессии строитель»

5. Дидактическая игра «Кто и чем занимается»

6. Дидактическая игра «Кому без них не обойтись»

7. Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию»

8. Дидактическая игра «Мы строители»

9. Дидактическая игра «Строительство дома»

10. Дидактическая игра «Построй башню»

11. Дидактическая игра «Стройка»

12. Дидактическая игра «Кто больше знает профессий»

13. Дидактическая игра «Найди тень от инструмента»

14. Дидактическая игра «Профессии»

15. Подвижная игра «Строители»

16. Подвижная игра «Ищи свой дом»

17. Подвижная игра «Строим мост»

18. Подвижная игра «Бездомный заяц»

19. Подвижная игра «Быстро в домик»

20. Подвижная игра «Найди свой домик»

21. Подвижная игра «Займи домик»

22. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

23. Строительно-конструктивная игра «Домик для Машиных игрушек»

24. Обучающая игра «На стройку привезли груз»

25. Обучающая игра «Как работает кран»

26. Обучающая игра «Мы строим дом»

27. Обучающая игра «Ремонт дома»

28. Инсценировка «Теремок»

29. Инсценировка «Заюшкина избушка»

30. Инсценировка «Кошкин дом»

3 компонент. Обогащение игровой среды

Атрибуты для игры:

1. Картинки-символы с изображением разных видов строительной техники

- инструменты

- рукавицы

- машины

- каски

-журналы по дизайну

-униформа

2. Строительный материал (кубики, блоки, конструкторы)

3. Схемы и рисунки построек

4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка

1. Закрепление ролевого поведения в знакомых ролях (строитель, каменщик, водитель крана)

2. Обучение ролевым диалогам:

Прораб – строитель

Строитель 1– строитель 2

3. Создание проблемных ситуаций:

- на стройке не хватает

стройматериалов (кирпичей)

4. Воспитатель в роли:

- прораба (начальник стройки)

5. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета. В случае возникновения конфликта, помогает разрешить его, дает советы.

Анализ:

Цель и задача организовать игру «Строители», достигнута, в игру включились дети и продолжили игру без участия воспитателя.

Дети могут брать на себя роль.

Вести роль до конца, меняться ролями.

Дети могут сами выбирать себе пару.

Вопросы:

В какую игру играли?

Кем бы кто хотел быть?

Вы видели, как строятся дома?

Что там интересного?

Кто работает на стройке?

Что можно изменить в игре?

Понравилась игра?

Хотели бы в нее еще поиграть?

Кем бы вы хотели быть в следующий раз?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализомСюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом Возрастная группа: средняя группаЦель:научить детей объединяться для самостоятельных игр. Задачи:Образовательные: формировать конкретные.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строители» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД