Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

Ирина Лоскутова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

Сюжетно-ролевая игра.

"Путешествие с Доктором Айболитом"

Цели.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи.

Образовательная.

Знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

Развивающие.

Развивать слуховое внимание, восприятие, память; учить пользоваться - заместителями, выполнят роль врача, мамы; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

Воспитательные.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие с Доктором Айболитом“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Словарная работа.

Градусник, шпатель, трубочка (фонедоскоп, таблетки, большая, невеселая, слушать, измерять, лечить.

Работа над связной речью.

1. Учить отвечать на вопросы (повторять за взрослым).

2. Работа над интонационной выразительностью речи.

Оборудование: градусники, шпателя, трубочки (фонедоскопы, таблетки, игрушка кукла, кроватки с пупсами, предметы-заместители.

Методы и приемы.

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Медальки с изображением доктора Айболита.

Предварительная работа.

Экскурсия в медкабинет.

Наблюдение за работой врача в группе.

Чтение стихотворения В. Берестова "Большая кукла".

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского "Айболит".

Организационный момент.

1 часть.

Воспитатель читает сказку К. И. Чукрвского " Доктор Айболит"

(Стук в дверь. Заходит Доктор Айболит)

В. Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей).

Правильно, это добрый Доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся.

(Обращается к Айболиту).

Доктор Айболит, что случилось?

Д. А. Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В. Жалко Машу, она заболела.

Д. А. А, чтобы вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик,

а я его где-то оставил.

В. Надо помочь Д. А. вылечить Машу. Давайте пойдем в больницу и там

поищем волшебный чемодан Д. А.

Преодолеваем с детьми препятствия: ручеек, камушки, кочки.

В. Доктор Айболит, а вот и твой волшебный чемоданчик.

2 часть.

В. Доктор Айболит, ты устал, посиди, отдохни.

Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

В. Здравствуй, кукла Маша. (Побуждаю детей здороваться).

Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

Смотрим с детьми, что лежит в волшебном чемоданчике.

Воспитатель называет мед. инструменты, дети повторяют.

В. Сейчас я Маше измерю температуру тела градусником.

Чем я измеряю температуру? (Ответы детей).

Посмотрю горлышко у Маши шпателем.

Чем я посмотрю горлышко у Маши? (Ответы детей)

Послушаю трубочкой (фонедоскопом, как бьется сердечко у Маши?

Чем я слушаю Машу? (Ответы детей)

В. Маша, надо громко дышать (дышите-не дышите, а дети тебе помогут.

Дыхательная гимнастика.

В. Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку.

Что я дала Маше? (Ответы детей).

Положим Машу в кроватку, пусть спит.

В. Дети, а вы хотите стать доктором и лечить кукол? (Ответы детей).

В. Раз, два покрутись, в доктора превратись!

Дети переодеваются в доктора и читают стихи.

3 часть.

В. Теперь вы тоже доктора. Пойдемте. полечим кукол, которые болеют.

Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность.

В. Молодцы! Хорошими вы были докторами!

Кукла Маша выздоровела, и ваши куклы выздоровели.

В. Дети, а как еще можно вылечить куклу нам расскажет Ксения.

Ксения читает стихотворение В. Берестова " Бедная кукла".

Играет музыка " От улыбки "

В. Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В. А что нам оставил Доктор Айболит? (Обращает внимание на витамины). Это витамины, чтобы вы никогда не болели!

Публикации по теме:

Развлечение «Встреча с доктором Айболитом» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Развлечение.

Сценарий физкультурного досуга «Приключения с доктором Айболитом» Форма: физкультурный досуг. Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети, воспитатели. Ход досуга. (Под спортивный марш входят.

Спортивный досуг с родителями «День здоровья с Доктором Айболитом» Цели и задачи. - Формирование здорового образа жизни семей. - Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. - Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Образовательные задачи: - учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на самолете» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» старшая группа. Задачи. 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие к динозаврам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» с. Кама Конспект Сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Путешествие в Африку» Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Путешествие в Африку Задачи: 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. 2.

Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Форма проведения: круговая тренировка Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, инструктор ФК, воспитатели группы Цель: Формировать.

Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом» «Путешествие с доктором Айболитом» Цель:обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Выработка умений по применению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 22:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД