Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Дождик для мышонка»

светлана кобылкина
Сюжетно-ролевая игра «Дождик для мышонка»

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»

Возрастная группа I младшая группа

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с содержанием стихотворения, обогащать словарь, развивать представления детей о природных явлениях, учить отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию любознательности, мышления, различать синий цвет.

Воспитательная: развивать навыки внимательного слушания, учить поддерживать беседу на предложенную тему, побуждать к диалогу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей активность, аккуратность.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дождик для мышонка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик. учить замечать следы от карандаша на бумаге, воспитывать интерес к навыку рисования, научить рисовать штрихи и короткие линии.

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа

Рабочая программа для первой младшей группы

Дидактическое оснащение: карандаши, мольберт, лист бумаги с изображением тучки, цветные карандаши, игрушка мышонок, сундучок.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(2 мин)

Воспитатель подходит к окну и подзывает детей: Ой, ребятки, посмотрите, кто это у нас сидит на подоконнике. Дети подходят и видят, что на подоконнике сидит мышонок, повернутый мордочкой к окну.

Дети: это- мышка!

Воспитатель: да ребятки, это маленький мышонок. Здравствуй, мышонок!

Мышонок: здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: мышонок, а что ты делаешь?

Мышонок: я смотрю в окошко как идет дождик.

Воспитатель: Ой, ребята, а ведь и правда сегодня дождик за окном. Как сегодня красиво, какая замечательная погода. Сегодня можно гулять с зонтиком и прыгать по лужам. Прислушайтесь, ребята, как шумит дождик. Про дождик есть много стишков и песен:

Дождик, капай веселей,

Поливай дорожки,

Ты не бойся, что с тобой

Мы замочим ножки.

Дождик, капай веселей,

Не жалей водички,

Чтобы травка подросла,

И запели птички!

Ой, мышонок, а почему ты такой грустный?

Мышонок: потому что я очень люблю дождик. Но скоро зима, я буду спать в своей норке и очень скучать по дождику.

Воспитатель: а ты знаешь, мышонок, что когда мы хотим о чем-то вспоминать, мы можем это нарисовать на память? Например, можем нарисовать дождик. Хочешь, мы поможем тебе нарисовать дождик на память?

Мышонок: да, конечно хочу!

Воспитатель: ребята, а может быть мы поможем мышонку?

Организация детской деятельности:

(6 м

ин)[/b]

Воспитатель: ребятки, где-то я начинала рисовать дождик на листе бумаги. Вы не видите где? А, вот там, на мольберте. Хотите подойдем поближе, и я научу вас рисовать дождик? Воспитатель берет на руки мышонка и подводит детей к мольберту.

Дети подходят к мольберту, где на листе бумаги нарисована тучка.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на моем листе нарисована тучка. Только вот, по-моему, чего-то не хватает на моем рисунке? Как вы думаете? Правильно, из тучки не капает дождик. Чем же нам его нарисовать? Что тут у нас в красивой коробочке?

Дети: карандаши!

Воспитатель: как вы здорово придумали. Сейчас я нарисую капельки дождя. А какой карандаш, какого цвета, я должна взять, чтобы нарисовать капельки? Правильно, синий карандаш. Посмотрите ребятки, я беру карандаш в правую руку, сжимаю его тремя пальцами и провожу по бумаге. Вот, посмотрите, что получается. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш, иначе он может сломаться. Дождик у нас идет сильный, капельки дождя большие, полосочки длинные.

Ребята, а вы бы хотели сами нарисовать дождик? Тогда садитесь на свои места и попробуйте нарисовать. Дети с помощью воспитателя рисуют штрихи (капли дождя) на индивидуальных листочках (на которых предварительно нарисована тучка). Воспитатель поддерживает руку каждого ребенка, комментирует, хвалит его.

Воспитатель: ребятки, поглядите, какой красивый дождик у нас получился. У каждого из вас получился свой, особенный дождик. Теперь мышонок сможет разглядывать наши рисунки зимой и вспоминать про дождик. Как вы хорошо потрудились.

Мышонок: спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Вот, у меня есть маленький сундучок, давайте положим туда ваши рисунки. Я отнесу его к себе в норку и буду вспоминать там про вас и про дождик. Пока, ребятки!

Дети: пока, мышонок!

Рефлексивно-оценочная часть:

(2 мин)

Получение результата: рисунок каждого ребенка, диагностика поведения и деятельности каждого ребенка во время занятия, подведение итогов, планирование по результатам занятия.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно-ролевая игра «Репортёры» Цель игры: развитие внимания, образного мышления участников игры, умения одновременно выполнять несколько заданий, сплочение коллектива,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Дождик для мышонка»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД