Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Теремок» в средней группе

Анна Капитоненко
Сюжетно-ролевая игра «Теремок» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Теремок»

Цель: пополнять знания детей о повадках и характерных признаках животных; учить выбирать роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

Оборудование: Большая корзина, мягкие игрушки – зверюшки, модули, детская мебель (стол, стулья, самовар, салфетки, игрушечная посуда, угощение для детей.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой корзине спрятано? (дети играют в игру «Да – нет!»).

По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё мягкие игрушки.

Воспитатель: Дети, кто-то нам принёс игрушки, давайте мы поиграем в сказку. Давайте рассмотрим, что это за игрушки (рассматривают)

Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке живут эти звери?

Давайте поиграем в сказку «Теремок». Чтобы играть в эту сказку, нужно что сделать, если у нас есть звери? (построить теремок). У нас есть разноцветные модули, давайте построим теремок из них. (Воспитатель вместе с детьми строят теремок).

Перед теремком ставятся детские стулья по количеству играющих. Любуются на свою работу.

Воспитатель: Хороший теремок получился? ( Дети: Да)

Воспитатель: А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Я буду мышкой – норушкой! Затем идет распределение ролей между детьми и все начинают обыгрывать сказку.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и поет:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

Никто не отвечает мышке.

Вошла она в теремок и стала жить.

(Мышка готовит кушать - что хочет)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и поет:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я – мышка-норушка. А ты кто?»

«Я – лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоем».

(Садятся пить чай. Потом варят кашу).

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю ёжик бежит,

У дверей остановился и стучит:

«Тук-тук, кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я – мышка-норушка».

«Я – лягушка-квакушка».

«А ты кто?»

«Я- ёжик, ни головы – ни ножек,

Горбом спина, на спине - борона.

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей».

«Так и быть, пожалуй, в дом, будем жить втроем».

(Звери играют в любимую ими игру «Чехарда»)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю зайка бежит,

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я – мышка-норушка».

«Я – лягушка-квакушка».

«Я – ёжик, ни головы, ни ножек».

Хором: «А ты кто?»

«Я – зайка-побегайка».

«Заходи в дом. Будем жить вчетвером»

(Поют песенку какую захотят)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я – мышка-норушка».

«Я – лягушка-квакушка».

«Я – ёжик, ни головы, ни ножек».

"Я - зайка-побегайка",

«А ты кто?»

Лисичка: «Я – лисичка-сестричка»

Из теремка : «Входи в дом, будем жить впятером».

(играют в оркестр)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я – мышка-норушка».

«Я – лягушка-квакушка».

«Я – ёжик, ни головы, ни ножек».

"Я - зайка-побегайка",

"Я - лисичка-сестричка"

"А ты кто?"

"Я - волчок-серый бочок".

"Что ж, пожалуй в дом, будем жить вшестером"

(Игра «Угадай, кого не стало?»)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю мишка идет,

У дверей остановился и ревё т:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я – мышка-норушка».

«Я – лягушка-квакушка».

«Я – ёжик, ни головы, ни ножек».

«Я – зайка-побегайка».

«Я – лисичка-сестричка».

«Я – волчок – серый бочок».

Хором: «А ты кто?»

«А я – мишка-медведь.

Пустите в теремок».

«Мы тебя не пустим в терем.

Будет заперт теремок на засов и на замок».

Ушел мишка, а в теремке зверюшки стали жить-поживать,

Да добра наживать.

(Зверушки устраивают пир с самоваром и тортом).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 21:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД