Папки-передвижки

Проект «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста» в первой младшей группе

Людмила Ваганова
Проект «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста» в первой младшей группе

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе

Проект в первой младшей группе «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста»

Введение

«Для ребят дошкольного возраста игры

имеют исключительное значение: игра

для них учеба, игра для них – труд,

игра для них серьёзная форма

воспитания»

Н. К. Крупская

Вид проекта : игровой

Публикация «Проект „Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Проблема: Недостаточное внимание родителей и воспитателей к игровой деятельности детей раннего возраста

Подготовила: воспитатель первой младшей группы : Ваганова Л. П.

Цель проекта : Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.

Задачи проекта :

Создание предметно- -развивающей среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию игровой деятельности.

Создать условия для развития игровой деятельности детей.

Формировать умение играть в различные игры.

Побуждать детей к активному участию в игре, поддерживать инициативные игровые действия.

Развивать самостоятельность, творчество, инициативу

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, уметь договариваться уступать.

Развивать познавательные способности детей.

Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения, побуждать детей к активному общению.

Актуальность проекта

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В игре ребенок чувствует себя раскованно, свободно и естественно. В раннем возрасте ребёнок только начинает свою игровую деятельность и взрослый должен помочь ему её освоить, научить играть. Для этого можно использовать игровые ситуации.

Игровые ситуации — являются методом активного обучения, отличающиеся тем, что в них используются игровые принципы, реализация которых происходит в режимных моментах.

Игровые образовательные ситуации направляют ребёнка на поиск решения той или иной проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

В возрасте от двух до трёх лет у детей развивается период сюжетно – отобразительной игры, который предшествует сюжетно - ролевой игре. В этот период игры не продолжительные от трёх до шести минут, но постепенно игры становятся более длительные и длятся от восьми до десяти минут. В становлении этих игр большое значение имеет помощь взрослого.

Проблема.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что дети мало играют, а у взрослых недостаточно внимания для игровой деятельности детей. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что игра всегда была действенным средством развития психики ребенка и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых. С этой целью и был разработан проект “ Игровые ситуации для развития детей раннего возраста».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Изучение литературы по теме;

Обогащение игрового опыта детей.

Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи

Подбор различных игровых ситуаций, д/и, настольно-печатных, игр из нестандартного оборудования, пальчиковые игры.

Подготовка оборудования для реализации данного проекта.

II этап – основной

Проведение образовательной – игровой деятельности с детьми по проекту педагогами, в течение дня и во время проведения режимных моментов;

Самостоятельная, творческая, последовательная работа детей и взрослых.

Организационная и практическая помощь педагога.

Консультации для родителей: «Игровая ситуация, как средство развития детей

раннего возраста».

Привлечение родителей к чтению детских сказок и потешек.

III этап – заключительный

Работа над проектом велась через все разделы программы

Итоговое мероприятие сюжетная игра «Едем в театр»

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться играть в различные игры самостоятельно, обогащать игровой опыт, проявлять творчество, развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Развивать речь, пополнять словарь.

Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации для младшего дошкольного возраста Игровые образовательные ситуации для младшего возраста МКДОУ №196 «Подснежник» г. Новосибирск Марченко О. Д. «Воспитатель и дети» «Знакомство.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

Игровые упражнения по ФЭМП для детей раннего возраста Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.

Консультация для родителей первой младшей группы «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста» Консультация для родителей первой младшей группы. Скорова Р. Я. "Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста".

План самообразования в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» Поэтапно–творческий перспективный план работы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» на 2018.

Игровые ситуации по изучению правил поведения детей дошкольного возраста при возникновении пожара Правила поведения детей дошкольного возраста в опасных ситуациях при возникновении ПОЖАРА! (через игровые ситуации) Составила: воспитатель.

Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Проект в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Тип проекта.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста Винокурова Анна Анатольевна Воспитатель, 1 кв. категория ГБДОУ детский сад №61 Красносельского района Санкт-Петербурга Игровые технологии.

Видео «Занятия в первой младшей группе. Игры, направленные на формирование навыков общения у детей раннего возраста» Занятия в 1 младшей группе. Только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 июля 2019 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД