Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие к динозаврам»

Елена Климовских
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие к динозаврам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» с. Кама

Конспект

Сюжетно-ролевой игры «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель: Климовских Е. В. 2018г.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Экспедиция к динозаврам".

Цель: Поддерживать у детей интерес к истории возникновения жизни на планете Земля; расширять представления о профессиях: археолога, палеонтолога.

Задачи: - развивать творческое воображение, логическое мышление, способность совместно развертывать игру.

- продолжать учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

- воспитывать культуру речевого общения; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Игровая среда:

1. Самодельная карта местности с обозначением, где предположительно находятся останки древнего животного.

2. Атрибуты к игре: рюкзаки на каждого ребенка, ведерки, совочки, кисточки, тара для укладывания находок, фотографии с изображением древних животных и "находок", блокноты, карандаши, микрофон, фотоаппараты.

3. Атрибуты местности: ткань голубая и зеленая, береза, сосна, три пенька, грибы, ягоды, рыбы, фотографии животных нашей местности, коробки с песком:1. с мусором (пластиковая бутылочка, полиетиленовый пакет, кожура от апельсина); 2. сундучок с драгоценностями; 3. скелет динозавра –трицераптора.

4. Игровое оборудование: палатка, посуда, скатерть, медицинский чемоданчик, дрова, котелок, рогатины для костра, гитара.

Игровые роли: руководитель экспедиции, проводник, археологи, корреспондент, фотографы, медицинская сестра, повара, костровые.

Предварительная работа:

- Экскурсия в Камбарский краеведческий музей.

- Беседы о профессиях археолога и палеонтолога.

- Просмотр презентаций о динозаврах, о находках ученых- археологов.

- Просмотр иллюстраций и чтение книг о динозаврах.

- Беседа о нашей Удмуртии, ее достопримечательностях; о вреде мусора, о необходимости заботиться о своей планете.

- Рисование и лепка доисторических животных.

- Игры по картам-схемам.

- Дидактические игры:" Сложи посуду", " Сложи динозавра".

Ход игры.

Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами посещали наш краеведческий музей, где мы узнали много интересного о нашем крае. Сотрудники музея заметили, что вы с интересом рассматривали кости древних животных и рассказали о вас своему знакомому профессору. Профессор написал вам письмо.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Я - археолог и палеонтолог, профессор Сомов. Вместе с коллегами занимаюсь поиском древних, исчезнувших животных. Мы пытаемся представить, как эти животные выглядели, понять, почему они исчезли. Занимаемся поисками в экспедициях. Экспедиция - это команда людей, выполняющих определенную задачу. Я узнал в интернете, а вы знаете, что такое интернет? (Особый вид быстрой связи, с помощью интернета можно получить полезные и интересные сведения). Я узнал, что в селе Кама, недалеко от вашего детского сада, учеными ведутся поиски древних животных. Я слышал, что вы тоже увлекаетесь поисками древностей, помогите, пожалуйста, нашей группе ученых. Работа эта очень ответственная и тяжелая, а людей не хватает. Очень надеюсь на вашу помощь. До скорых встреч"

В.: Ну что, ребята, будем делать?

Ответы детей.

В.: Значит отправляемся в путь. Такое путешествие называется палеонтологической экспедицией. Палеонтология- наука о том, какой Земля была в древности. Какие животные обитали на планете в доисторические времена.

Ребята, как вы думаете, люди каких специальностей отправляются в экспедиции? Что они делают?

Ответы детей. (Археологи нужны для того, чтобы проводить поиски исчезнувших животных. Повар готовит пищу для всех участников экспедиции. Медицинская сестра оказывает помощь заболевшим. Фотограф делает снимки всего происходящего. Корреспондент ведет репортаж с места раскопок, знакомит с находками археологов. Проводник- человек, хорошо знающий местность. Костровой, или дежурный по лагерю устанавливает палатку, ищет дрова для костра, помогает повару.

В.: Ребята,давайте распределим кто кем будет и за что отвечает, я думаю, что для начала нам нужен руководитель экспедиции. Подумайте, кто справится с этой ролью, у кого получится руководить большой группой участников?

Ответы детей. (Большинство предложили Косте возглавить экспедицию, он согласился)

Костя: Я согласен быть руководителем экспедиции, так как я много знаю про динозавров. Буду вместе с археологами (Кто согласен быть археологом) заниматься раскопками: откапывать древних животных, очищать их от песка, восстанавливать и определять их вид, зарисовывать исчезнувших животных в блокнот.

Мне нужен проводник, кто хочет быть им, кто хорошо разбирается в картах? (Амир).

Распределение ролей.

Итак, кто хочет быть археологом? Вы уже знаете, что будете делать? Какое оборудование вам понадобиться в экспедиции?

Кто хочет быть корреспондентом, фотографом? Что вам нужно для вашей работы?

Кто хочет быть поваром, костровым? Кто справиться с ролью медицинского работника?

В.: Объявляется двухминутная готовность до начала экспедиции. Возьмите все, что вам пригодиться в походе, я тоже иду с вами в качестве археолога. Сбор возле магазина.

Проводник Амир: Предлагаю отправиться на помощь ученым, все за мной. Посмотрите какая у нас красивая природа! Наше село удачно расположено между богатым, насыщенным лесом и полноводной рекой Кама. В наших лесах много диких животных, это зайцы и лисы, волки и медведи, лоси и кабаны, рыси и бурундуки, помогайте мне, кого я еще не назвал? (ответы, дополнения) .Много грибов и ягод, лекарственных растений я знаю, а вы (ответы детей) Вы знаете для чего используют древесину (например из рябины делают музыкальные инструменты.) Вот мы и пришли на берег Камы, в реке большое разнообразие рыб, это щука, карась, лещ, окунь, стерлядь и других.

Я думаю, что вот здесь удобнее расположить палатку, чуть подальше организовать кухню. Костер устроить поближе к воде. Место для хранения находок расположить рядом с палаткой.

В.: Повара и костровые остаются в лагере, обустраивают его, а мы идем на раскопки.

Амир:На карте указано несколько мест, где, предположительно, могут находиться останки древних животных. Нужно искать около сосны.

Археологи аккуратно копают землю.

Корреспондент Макар: Уважаемые телезрители! Экспедиция под руководством Кости Дорофеева прибыла на место палеонтологических раскопок. Ижевские ученые нашли здесь фрагменты исчезнувшего динозавра. Наши юные археологи, помощники профессора Сомова прибыли на место раскопок. Они надеются сделать новые открытия.

Вот и первые находки, к сожалению это не останки древних животных, а обычные бытовые отходы. Для разложения таких отходов требуется очень много лет. Информация к вашему сведению: стекло в земле исчезнет через 1000 лет, пластмассовые бутылки разлагаются 100 лет, полиэтиленовый пакет 20лет, апельсиновая или банановая кожура 6 недель. Уважаемые жители планеты Земля! Берегите свою землю, не загрязняйте ее, она у нас одна!

Фотографы сделали первые снимки и показывают зрителям.

Амир: Переходим к следующему месту, указанному на карте.

Дежурные по лагерю в это время собирают грибы, ягоды в лесу. Позднее идут на рыбалку. Повара готовят обед, сервируют стол на всех участников экспедиции.

Медсестра оказывает помощь археологу, оступившемуся на камнях.

Макар: Уважаемые телезрители! Раскопки дают результат, наши археологи нашли драгоценности! Украшения в древности имели религиозный, магический смысл. Украшения надевали не столько для красоты, сколько в качестве амулета, священного талисмана, оберега.

Амир: Осталось еще одно место, указанное на карте, около большой березы. Надеюсь, там нам повезет больше.

Костя: Ура! Мы нашли фрагменты скелета динозавра и сейчас наши эксперты пытаются воссоздать внешний облик древнего животного, а затем установить к какому виду он принадлежит.

Спасибо за участие в экспедиции и помощь профессору Сомову. На берегу реки Камы мы обнаружили останки динозавра- трицераптора. Мы с вами совершили удивительное открытие! Отчет нашей работы нужно срочно выслать профессору.

Макар: Уважаемые телезрители! Мы вновь в эфире! Подводим итоги! Археологам удалось найти фрагменты древнего животного! Эксперты установили, что это трицераптор!

Фотографы показывают снимки скелета.

В.: После трудного дня предлагаю возвратиться в лагерь. Нас уже ждут повара с вкусным обедом.

Все располагаются вокруг стола, обедают, общаются.

Отдохнули? Давайте споем нашу любимую песню про осень.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе игра "Кафе" позволяет решить следуюшие задачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие к динозаврам»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...