МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»

Татьяна Григорьева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Супермаркет“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.

Предварительная работа. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, накладных и т. д.

Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса,

кошельки, деньги, материал для фасовки, рации, игрушки,

фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру, а какую узнаете по загадке:

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

Очень вкусные сардельки,

Сто рублей с вас, три копейки.

О ком эта загадка? (о продавце). Где работает продавец? (в магазине). Так,

в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары

можно купить в одном магазине. Как он называется? (супермаркет). Кто работает в супермаркете (директор, менеджер, продавец-консультант, кассир, фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей разных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские? Женские? (ответы детей).

Воспитатель: Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключается его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто может стать директором (дети выбирают).

Воспитатель: Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?

Воспитатель: Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качествами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).

Кто из вас хочет быть кассиром?

Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите

водителя.

Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,

чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль

охранника?

Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фасовщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти роли. (Дети распределяют роли между собой).

Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть

дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.

А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают

витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).

Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Проходите в отделы, посмотрите!

Ничего не пропустите.

Правила у нас такие:

Везде вежливость царит:

«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждёт вас удача, успех!

Разыгрываются игровые действия.

1. покупатель входит в магазин.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Я продавец-консультант Мария. Чем

могу вам быть полезна?

Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня 300 рублей.

Продавец-консультант. А сколько ей лет.

Продавец. Ей 2 года. Она очень смышленая.

Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор игрушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению. Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор. Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам эту куклу. Она практичная и стоит 300 рублей.

Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли.

Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До свидания.

Кассир. С вас 300 рублей.

Покупатель. Возьмите пожалуйста.

Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания.

2 покупатель.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?

Покупатель. Мне нужны яблоки, когда они в продажу поступили?

Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие.

Покупатель. Спасибо.

Кассир. С вас 75 рублей.

Покупатель. Можно расплотиться картой?

Кассир. Конечно. Спасибо за покупку. До свидания.

3 покупатель.

Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хранения.

Покупатель. Простите, я забыла.

Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?

Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне придут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.

Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».

У него хороший вкус, аромат.

Покупатель. Спасибо.

Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.

Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?

Кассир. Да. Вам большой или маленький?

Покупатель. Маленький.

Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.

Сигнал машины.

Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуйста.

Менеджер. Спасибо. Уже иду.

Здравствуйте, Андрей (обращается к водителю). Почему вы задержались?

Водитель. Здравствуйте, Ирина Петровна. У машины спустило колесо. Я его менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.

Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.

Дмитрий (обращается к грузчику, поступил товар. Разгрузите машину и отправьте конфеты на фасовку.

Грузчик. Ирина Петровна, а куда молочную продукцию?

Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.

Фасовщики.

1. Марина, давай ты будешь фасовать фрукты, а я буду взвешивать.

2. А по сколько фасовать?

1. По три.

1. Марина, посмотри в накладной, по какой цене привезли конфеты.

2. Стоимость этих конфет 140 рублей. Яблоки привезли по новой цене, их

стоимость 50 рублей.

1. Дмитрий, вывезите, пожалуйста, расфасованный товар в торговый зал.

Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?

Директор: Да, я директор, Эмилия Владимировна.

Торговый представитель: Я, Ольга Владимировна, торговый представитель

фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей продукции.

Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро

праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). Ирина Петровна, зайдите ко мне, пожалуйста.

Менеджер: Эмилия Владимировна, вызывали?

Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам

предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.

Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб

молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?

Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?

Менеджер: Да.

Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать.

До свидания.

Директор и менеджер: До свидания.

Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы детей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли, вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет работать в супермаркете.

-

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе. 1) Заинтересовать детей я могу такой фразой: Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Цель: Ознакомление детей с игрой «Супермаркет». Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №21» Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Развлечение показ сказки-драматизации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе. Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космос» Фотоотчёт сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Космос"Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта;.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 08:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД