Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров»

Олена Титова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров»

Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта.

Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", «Художественно - эстетическое» и «Физическое развитие».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе „Город мастеров“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, обогащение игрового опыта у детей.

Задачи:

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методическое оснащение занятия: белый халат, шапочка доктора, игровой набор " Кукольный доктор", куклы, детские коляски, игровой набор «Парикмахерская», крупный конструктор, строительные каски, план - схемы для постройки, касса, макеты продуктов питания, сумочки, билеты для поездки на автобусе, бумажные деньги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: У вас у всех растут года

Будет и семнадцать

Где работать вам тогда

Чем же заниматься

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (ответы).

Но для того, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а ведь так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда!

А давайте мы с вами прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебный город. Этот город называется «Город Мастеров». Все дети попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Основная часть.

А поедем мы с вами туда на автобусе.

Ребята, а автобус какой транспорт?

Какие правила поведения необходимо соблюдать в обществ. транспорте?

Кто будет водителем?

А какими качествами должен обладать водитель?

Что необходимо приобретать в автобусе? (билет)

У кого? (у кондуктора)

И так приобретаем билетики, билет стоит 10 руб.

Водитель: Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль

И так поехали! (звучит музыка)

Воспитатель: Товарищ водитель, почему мы остановились?

Водитель: Бабушка не успела перейти дорогу, нужно ей помочь.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, с какой стороны нужно обходить автобус?

Водитель: Все можно ехать!

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль. (музыка)

Воспитатель : А сейчас почему стоим?

Водитель: Светофор.

Воспитатель: Дети, почему мы стоим?

Дети: Красный свет.

Воспитатель: А на какой можно ехать?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А у светофора сколько сигналов?

Дети: три

Воспитатель: Что означает третий сигнал.

Водитель: Зажегся зеленый свет.

Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.

Водитель: Все приехали! Выходите, пожалуйста!

Воспитатель: Остановка называется «Город Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга

Все стали взрослыми

Вот бы поработать, да?

А где можно поработать, я вам сейчас скажу и покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская.»

Дети: Здесь светло и интересно

Зеркала, духи, крема

Зал большой и видно даже лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

Ребенок: А сейчас мы в магазине

Все продукты на витрине

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза

Подходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте

Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь «Больница»

Ребенок: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас ребят

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад.

Воспитатель: А вот здесь у нас «Строительная площадка».

Ребенок: Строитель знает весь район, мастер он отличный

Со своей бригадой он, строит дом кирпичный

Дом, среди других домов, и стройней и выше

Говорят до облаков, дом достанет крышей.

Воспитатель: Ребята, теперь вы видите, как много интересного в нашем городке и вы можете потрудиться там, где вам нравится.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончен. Закрываются магазины, больница, парикмахерская. Строители заканчивают свою работу на стройке. Все сядем в автобус и возвращаемся в детский сад.

Ребята: Мы ссорились, мирились и спорили порой

Но очень подружились, за нашею игрой

Игра игрой меняется, кончается игра

А дружба не кончается Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео Тема: «Город мастеров»:( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»). Сюжетные игры: «Семья», «Пожарная часть»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» Актуальность. Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» в старшей группе Название сюжетно-ролевой игры «Корабль» Возраст детей старшая группа Составитель Гришанова Т. В. Цели и задачи Подтемы (проектирование с/р.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка" Филиал Малопицкий детский сад Сюжетно.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: - образовательные: Уточнить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе.Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе. В дошкольном возрасте, как известно ведущий вид деятельности игра! А у младших дошкольников в особенности. Дошкольники учатся играя! В игре.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД