Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков»

Галина Шелобод
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»

Сюжетно-ролевая игра

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Школа фиксиков»

Воспитатель:

Шелобод Галина Станиславовна

г. Новозыбков

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе „Школа Фиксиков“» размещена в разделах

Январь, 2015

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.

Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и закрепить знания детей о свойствах воздуха.

Формировать у детей научные представления об окружающем мире.

Закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Развивать положительное отношение к школе.

Развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Развивать познавательные процессы и психические функции: мышление, внимание, память, воображение.

Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные:

Вызывать интерес к школе и новой социальной позиции школьника.

Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Проведение экологического кружка, знакомство с воздухом.

Игровое экспериментирование с водой и воздухом

Рассказы воспитателя о воздушном шаре, параплане, парашюте.

Заучивание загадок.

Экскурсии в начальную школу, знакомство с учителем.

Материалы: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Школа фиксиков»; аудио запись ветра, Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре»; Фксипелки из м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», «Кто такие фиксики», «Интернет»; аквариум с водой, стакан, трубочки, мел, сахар, губка, пакеты, перышки, мыльные пузыри, «помидорки»; макет воздушного шара.

Ход игры:

Звучит фонограмма Фиксипелки м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, гости.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук за окном?

Звучит фонограмма ветра.

Дети: Это шумит ветер.

Воспитатель: Он нас приглашает в гости. А кто знает, что такое ветер.

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сюжетно- ролевую игру «Школа Фиксиков». Мы будем Фиксиками, исследующими воздух, его свойства и возможности. Давайте распределим роли.

Дети самостоятельно распределяют роли и выбирают необходимые атрибуты.

Воспитатели: Так как все готовы начнем.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это?

Дети: это воздух.

Воспитатель: Давайте отправимся в школу для фиксиков и изучим воздух.

Симка: А на чем же мы отправимся?

Воспитатель: С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.

Дети: Это воздушный шар.

Игрек: на нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия. Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Для того чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Сели-встали».

Проводится игра малой подвижности «Сели – встали»

Игрек: везде ли воздух одинаков?

Дети. Нет. Внизу воздух прохладнее, вверху – теплее.

Игрек: Это происходит потому, что теплый воздух легче и он поднимается вверх.

Воспитатель: Узнав о принципе работы воздушного шара мы отправляемся на нем в школу фиксиков.

Звучит фонограмма Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре», дети садятся в воздушный шар и «летят» в школу фиксиков.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Перед занятиями давайте проведем разминку- станцуем танец фиксиков, Шпуля проведи разминку.

Звучит фонограмма Фиксипелкм м/ф «Фиксики» «А кто такие фиксики, дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы! Мы сделали разминку и пришло время для исследований. Мы говорим с вами о воздухе, но где он, я его не вижу.

Дедус: Фиксики, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Ответы детей.

Дедус: Чем мы дышим? Кто из вас видит воздух? Почему мы не видим воздух?

Дети: Мы не видим воздух, потому что он прозрачный, бесцветный.

Дедус: А что ещё бывает прозрачным?

Ответы детей.

Дедус: На столе у меня стоит аквариум с водой. Она тоже прозрачная. Сейчас проведем эксперимент. Пустой стакан опустим в аквариум с водой медленно и прямо. Попадает в стакан вода?

Дети : нет, вода в стакан не попадает.

Дедус: Почему?

Дети: Потому что в стакане находится воздух.

Дедус: Я наклоняю стакан, что вы видите?

Дети: Мы видим пузырьки.

Дедус: Подумайте, откуда они взялись.

Дети: Это воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Дедус: Правильно. Проведя этот опыт, мы можем сделать вывод, что воздух бесцветный.

Воспитатель: Дедус открыл и показал нам главное свойство воздуха. Кто ещё может открыть нам секреты воздуха.

Симка: Воздух бесцветный и он не ощутим. Но я знаю, как можно поймать воздух. Для этого нам понадобятся пакеты. Я покажу, как можно поймать воздух.

Выполняют все дети.

Симка: Фиксики, что у вас в пакете?

Дети: У нас в пакетах воздух.

Симка: А где мы его взяли?

Дети: Мы набрали воздух вокруг себя.

Симка: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух есть вокруг нас.

Шпуля: Ребята, когда мы поймали воздух какую форму он приобрел?

Дети: Воздух приобрел форму пакета.

Шпуля: А если я помещу воздух в шарик, воздух чего он приобретет.

Дети: Я считаю, что воздух приобретет форму шарика.

Шпуля (надувает шарик) : Форму чего приобрел воздух.

Дети: Воздух приобрел форму шарика.

Шпуля: А сейчас, я вам хочу раздать интересные предметы, их надо надуть.

Дети надувают. (музыка)

Шпуля: Форму чего приобрел воздух.

Ответы детей.

Шпуля: Воздух не имеет форму, а приобретает форму того предмета в который его помещают.

Воспитатель: Фиксики, я предлагаю вам, немного поиграть с воздухом. Я буду помещать воздух в мыльные пузыри, а вы будете его выпускать. Но будьте осторожны, чтобы мыльные пузыри не попали вам в глаза.

Физ. разминка с мыльными пузырями, звучит фонограмма Фиксипелки м/ф «Фиксики» «Интернет».

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. А как самые настоящие Фиксики мы любим, трудиться и учиться. Кто ещё знает свойства воздуха и может нам о них рассказать.

Ветра: Ребята, а когда мы надували с вами игрушки-шарики, откуда мы брали воздух?

Дети: Я думаю, что мы брали воздух из нутрии себя.

Ветра: Это значит, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Давайте это проверим. У нас есть специальные приспособления. Как же мы будем проверять? Кто может предположить?

Дети: Мы может в трубочку подуть.

Ветра: Что мы с вами наблюдали, когда дули в трубочку?

Дети: Мы наблюдали пузыри.

Ветра: Что это были за пузыри?

Дети: Это были воздушные пузыри.

Ветра: Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды.

Воспитатель: Ребята, если воздух есть вокруг нас и внутри нас. То где он есть ещё?

Ответы детей.

Нолик: Воздух есть внутри других предметов. Давайте мы это проверим. Возьмите предметы (сахар, губка, мелок, сейчас мы опустим их в воду и понаблюдаем, есть ли в них воздух.

Проводится опыт.

Нолик: Что мы можем наблюдать?

Дети: Мы видим пузырьки.

Нолик: Что это за пузырьки.

Дети: Я считаю, что это воздух выходит из наших предметов.

Воспитатель: Если воздух есть вокруг нас, есть воздух внутри нас и есть воздух в других предметах, то какой мы может сделать вывод?

Дети: Я думаю, что воздух есть везде.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и поиграем в интересную игру с необычными пёрышками. Наша задача будет : дуть на перышки и не дать им упасть на пол.

Звучит фонограмма Фиксипелки из м/ф «Фиксики» «Интернет», дети играют с перышками.

Воспитатель: Молодцы! Вернемся к нашим эксперементам.

Фаер: Окружает нас всегда

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же Это?

Дети: Это воздух.

Фаер: В загадке говорилось, что воздух не имеет запаха. Давайте это проверим.

Дети вдыхают воздух.

Фаер: Что вы почувствовали?

Дети: Ничего не почувствовали.

Фаер: Что это значит?

Дети: ЭЯ думаю, что это значит, что воздух не имеет запаха.

Фаер: Я кое-что вам подготовил. Это необычные «помидорки». Чем пахнут ваши «помидорки»?

Ответы детей.

Фаер: Давайте, попробуем сделать вывод? Чем пахнет запах?

Дети: Я считаю, что воздух не имеет запаха, а приобретает запах предметов, которые пахнут. То есть запах распространяется.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь пришло время возвращаться в детский сад. Пройдемте на наш воздушный шар.

Звучит фонограмма Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре», дети садятся в воздушный шар и «летят» в детский сад.

Воспитатель: ну вот мы и вернулись из школы фиксиков и закончилась наша игра. Снимите и положите на место атрибуты. В какую игру мы играли?

Дети: мы играли в игру «Школа фиксиков»

Воспитатель: Что мы делали в школе фиксиков?

Дети: Мы изучали воздух.

Воспитатель: А что вы узнали о воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за игру. И чтобы она запомнилась вам, я приготовила вам на памят по воздушному шарику.

Публикации по теме:

«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе Детское кафе» - сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе. В нашем детском саду есть группа - разновозрастная, ее посещают дети от.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского садаСюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» для детей подготовительной группы Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать.

Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе.Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе. В дошкольном возрасте, как известно ведущий вид деятельности игра! А у младших дошкольников в особенности. Дошкольники учатся играя! В игре.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 22:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД