МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ателье» (1 фото)

Тамара Заводнова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение самостоятельно развертывать игру видоизменять её, меняя ролевое поведение в зависимости от сюжета игры.

Задачи:

знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант;

закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани);

расширять предоставление о видах, свойствах и качествах ткани;

развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

воспитывать уважение к труду работников ателье, их пользу человечества.

Предварительная работа:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Ателье“» размещена в разделах

экскурсия в швейное ателье, ознакомление с назначением его основных помещений, их оборудованием и предметами труда, с содержанием деятельности его сотрудников;

экскурсия с родителями в магазин «Одежда» и «Ткани», обобщение представления детей об одежде, о материале, из которых она сделана;

«Гость группы» - мама, работающая в ателье, рассказывает о своей профессии;

рассматривание иллюстраций, журналов мод;

экспериментирование «Виды тканей» Цель: закрепить знание детей в названии тканей, учить сравнивать ткани по их свойствам;

дидактические игры:

«Кому что нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда работников швейного ателье, их использование, бережное отношение к ним); «Подбери ткань к одежде», «Четвёртый лишний» Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет; «Назови детали одежды», «Разложи одежду по сезону»;

Материалы для занятия:

Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, детали карнавальных костюмов, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.

Ход игры:

Воспитатель: - Дети, через месяц у нас с вами будет праздник – Новый год. К этому празднику принято готовить карнавальные костюмы. Наши куклы тоже хотят нарядиться к праздничному балу. Скажите, где можно взять новогодний наряд?» (Ответы детей).

Воспитатель: - В магазине может не быть нужного размера костюма или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить костюм?»

Вопросы воспитателя

• Как вы думаете, мы с вами можем сами открыть ателье и подготовиться к празднику, сшить себе замечательные наряды?

• Что нужно для открытия ателье?

• Люди каких профессий работают в ателье? (закройщик – модельер и швея)

• Какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить)

• Чем занимается модельер (он создает эскизы одежды)

• Что принадлежит закройщику-модельеру (манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы). Закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.

• Что делает швея? (сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму) гладильщик (гладильщик – гладит белье на гладильной доске при помощи утюга)

Распределение ролей

Воспитатель: - Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

(Дети по желанию выбирают роли посетителей или работников ателье)

Воспитатель: - Все рабочие места заняты, и мы открываемся!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, я приму ваш заказ.

Открылось ателье - в нем мастер есть искусный,

Одежду он сошьет, что будет вам по вкусу:

Модную, нарядную, удачную, практичную,

Кошачью, собачью, звериную и птичью.

(Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.

Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики, раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее.

Воспитатель: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Дети показывают на бумажных куклах различные наряды.)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

Итог игры:

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: - Ребята сегодня играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

- Расскажи приемщица, что сегодня заказывали?

- Расскажи модельер, какие костюмы ты придумал и чем украсил одежду?

- Расскажи швея, какой наряд было труднее всего шить?

Оценка игры

Воспитатель - Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему?

Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ателье»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Доставка «Яндекс-такси» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Доставка «Яндекс-такси» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Доставка-Яндекс такси» (средняя группа). Мы с вами живем в современном мире, где все и всюду меняется очень быстро.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ателье»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 19:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заводнова (УИ 374471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД