Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»

Алена Фахретдинова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Тема: «Магазин игрушек»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Фахретдинова А. А

Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игровой материал:

игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т. д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка, атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон).

Предварительная работа:

Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».

Игровые роли: продавец, покупатели.

Количество детей: 8-10

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Задачи:

1. Расширять представления детей о работе магазина.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.

3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.

4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.

6. Закреплять правила поведения в общественных местах.

7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».

Воспитатель: Как здорово! Замечательно!

Дети: Да!

Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

(Предположения детей.)

Дети: Мяч, куклы, машинки и т. д.

Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!

Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Деньги, карточки, кошельки.

(Дети берут атрибуты).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):

• В магазине встаем в очередь;

• Вежливо обращаемся к продавцу;

• Не кричим в магазине;

• Не бегаем по магазину.

Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец.

Воспитатель: - Верно! Продавец. Что он делает?

Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

Воспитатель: Давайте я буду продавцом. А вы - покупатели («продавец» надевает форму и встает за прилавок).

«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».

«Продавец» (за прилавком):

- Здравствуйте, уважаемые покупатели!

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

(Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).

Диалог: покупатель – продавец.

- Здравствуйте.

- Добрый день.

- Что вы хотите купить в нашем магазине?

- Я хочу купить игрушку.

-Какую игрушку хотите купить?

-Я хочу купить (машину)

-Посмотрите, вот разные машины.

-Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?

-Эта машина стоит 5 рублей.

-Возьмите деньги.

-Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.

-Спасибо. До свидания.

-Приходите ещё в наш магазин.

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её поздравить с днем рождения!

Итог.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали? Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки