Наталья Никитина
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и
общим игровым замыслом.
Игровой материал:
игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка
котенок, мишка и т. д.); кукла Маша, открытка, атрибуты
(кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги», кепка для
продавца, фартук)
Задачи:
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Расширять представления детей о работе магазина.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию
игровой обстановки.
3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь
взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных
реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.
6. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Ход игры:
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам сегодня в группу принесли открытку. Давайте посмотрим, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».
Воспитатель: Как здорово! Пойдем на день рождения? Дети: Да!
Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше? (Предположения детей.)
Дети: Мяч, куклы, машинки, конфеты и т. д.
Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить? Дети: В магазине.
Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин!
Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
Дети: Деньги, карточки, кошельки, сумки. (Дети берут атрибуты).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя
в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине) :
• В магазине встаем в очередь;
• Вежливо обращаемся к продавцу;
• Не кричим в магазине;
• Не бегаем по магазину.
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: - Продавец.
Воспитатель: - Верно! Продавец. Что он делает?
Дети: Продавец выкладывает товар, консультирует покупателей.
Воспитатель: Давайте я буду продавцом. А вы - покупатели
(«продавец» надевает форму и встает за прилавок).
«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».
«Продавец» (за прилавком) :
- Здравствуйте, уважаемые покупатели!
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата.
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите.
(Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).
Диалог: покупатель – продавец.
- Здравствуйте. - Я рада видеть вас в нашем магазине. Чтобы вы хотели купить? Для кого вы покупаете? Какую игрушку хотите купить? С вас 2 монеты. Приходите ещё в наш магазин.
(Воспитатель обслуживает нескольких покупателей-детей) - Я тоже хотела бы сделать подарок для Маши. (назначается продавцом
ребенок) - Давайте выберем продавца считалкой:
«Раз, два, три, четыре, пять
Куклы, мишки и мячи,
Продавцом здесь будешь ты»
(Теперь ребенок становится продавцом, а воспитатель покупателем)


Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её
поздравить с днем рождения!
- Поздравим нашу именинницу Машу с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).
Итог.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?
Что мы там делали? Вам понравилось играть?