Сюжетно-ролевая игра в старшей группе. Фотостудия «Росточки»

Жаннета Чусова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе. Фотостудия «Росточки»

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Фотостудия «Росточки».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с профессиями: администратора, фотографа, парикмахера, официанта/ через сюжетно ролевую игру.

Задачи:

• Создание игровой проблемной ситуации.

• Создать условия для: ознакомления профессий, выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора профессии и материалов, побуждать к речевой активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, развития сюжетно-ролевой игры детей.

• Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение друг к другу, благодарить за оказанную услугу.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии.

2. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

3. Рассматривание альбома с образцами фотографий.

4. Знакомство с фотоаппаратом.

5. ИКТ - технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры.

6. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата.

7. Рассматривание семейных фотографий.

8. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре.

9. Работа с родителями.

Словарная работа: фотографироваться, вакансии,

Роли: администратор, фотограф, парикмахер, официант, клиенты.

Предметно - игровая среда: арка, украшеная шарами с ленточкой, бейджики, экран, вывеска фотостудии, образцы фотографий, парики, зонтик, лошадка, шляпки, различные украшения, чайный набор, поднос, меню, пирожные, зеркало, фартук, накидка, фен, ножницы, различные расчёски, блеск для губ.

Руководство процессом сюжетно ролевой игрой.

Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)

А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

Всем, кто живёт на нашей планете (разводят руки в стороны)

(поворачиваются к гостям и друг к другу). «Доброе утро»

В-ль: Ребята у нас в группе будет проходить конкурс на самую лучшую фотографию. Вы хотите в нём участвовать.

Дети: Да.

В-ль: А как вы думаете, где можно сделать фотографии.

Дети: В фотостудии, в фотоателье.

В-ль: А вы хотите поиграть в игру фотостудия.

Дети: Да.

В-ль: Внимание, внимание. В нашей группе открывается фотостудия «Росточки».

Объявляется ярмарка вакансий. Подходите и выберите карточку с профессией.

Беседа с детьми о профессиях. Кто что делает? (парикмахер, фотограф, официант, администратор, клиенты).

В-ль: А кто же нам поможет разрезать ленточку?

Дети приглашают разрезать ленточку, заведующую детского сада.

В-ль: Все вакансии заняты? Вы готовы приступить к работе? Занимайте свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети замечают, что нет администратора. Предлагают воспитателю занять должность администратора.

(клиенты сидят за столиком, рассматривают фотоальбомы)

Администратор проводит клиентов к фотографу.

Фотограф: Проходите, пожалуйста. Какую фотографию вы хотите? Портрет или открытку.

Клиент: Я хочу и открытку и портрет.

Фотограф: Хорошо присаживайтесь на стул. Поднимите подбородок, улыбнитесь. Хорошо. Всё отлично. Ещё один кадр. Портрет готов.

А теперь сделаем открытку. С каким предметом вы хотите сфотографироваться?

Клиент1: С зонтиком и в шляпке….

Фотограф: Хорошо. Возьмите зонтик в левую руку, а шляпку мы наденем чуть-чуть на бок, вот так. Просто прекрасный образ. Улыбайтесь. Сейчас вылетит птичка. Спасибо. Подождите, пожалуйста, 10 минут, и ваша фотография будет готова. А пока вы, ждёте, можете пройти в наше кафе.

(клиент проходит в кафе, где его встречает официант)

Официант: Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Возьмите меню.

У нас есть вкусные пирожные.

Клиент 1: Мне, пожалуйста, пирожное и сок.

Официант: Ваш заказ принят. (приносит заказ)

Клиент: Спасибо большое, всё было очень вкусно. Оплачивает заказ.

Администратор: Проходите, пожалуйста за фотографиями. (говорит сумму за фотографии)

Клиент 1: Спасибо у вас очень хорошая фото-студия. Я к вам ещё приду. До свидания.

Администратор: До свидания. Приходите к нам. Мы будем очень рады вас видеть.

Клинт2: проходит к администратору, затем к фотографу. Фотограф отправляет клиента к парикмахеру поправить причёску.

Парикмахер: Здравствуйте. Какую прическу вам сделать?

Клиент2: Сделайте мне локоны.

Парикмахер: делает локоны и поддерживает беседу с клиентом.

Клиент3и4: две подружки пришли сфотографироваться. Фотограф их фотографирует, поддерживает с ними беседу. Подружки выбирают разные предметы и позируют фотографу. После фотосесии проходят в кафе ожидать фотографии.

Клиент2: Подходит к фотографу и фотографируется. Затем уходит ожидать фотографии в кафе. Благодарит фотографа.

Клиент 3и4: Расплачиваются в кафе с официантом и проходят к администратору за фотографиями, где тоже оплачивают за фотографии.

Клиент5: Подходит к администратору, он провожает вежливо его к фотографу.

Фотограф: Какую фотографию вам нужно?

Клиент:5 Я хочу сфотографироваться на паспорт.

Фотограф: Присаживайтесь на стульчик, спина прямая, подбородок повыше, смотрим прямо, не моргаем, сейчас вылетит птичка. Хорошо всё получилось с первого раза. Ожидайте фотографии они будут готовы в течении 20 мину. Можете посетить наше кафе, там просто замечательный чай.

Администратор: приглашает клиентов за фотографиями. Берёт оплату. Благодарит, что они посетили именно их кафе.

В-ль: Рабочий день окончен мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие к морским обитателям» Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к морским обитателям» Цель: уточнить и конкретизировать.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную,.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы» для старшей группы Цель: Формирование ролевых взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «День рождение мамы» в соответствии с нормами этикета. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовка к игре Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Лепка «Грибы», «Ягоды» Игровой материал Силуэты грибов, ягод, цветы. Руль,.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» в старшей группе Цель: Создать условия для способности детей к перевоплощению в творческой игре. Отражать раскованность при общении, избавляться от робости.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мечта» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Мечта" для детей старшей группы Цель: Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» в средней группе Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы над сюжетно-ролевой игрой в соответствии с ФГОС -ом, как мы это понимаем. Цели:.

Сюжетно-ролевая игра в младшей разновозрастной группеСюжетно-ролевая игра в младшей разновозрастной группе К трем годам ребёнок называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе. Фотостудия «Росточки»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 09:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...