Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров»

Наталья Кочурова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров»

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«Необитаемый остров»

в старшей группе.

Задачи:

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры, совместным сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Необитаемый остров“» размещена в разделах

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

1). Чтение волшебной сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

2). Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и предлагает вспомнить волшебную сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»(не делая замечаний).

3).Совместная игра воспитателя с детьми.

Расшатывание волшебной сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

В. подзывает к себе 4-6 детей и предлагает

В. : Давайте будем придумывать одну общую сказку, похожую на сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», только немного не такую. Будем придумывать по очереди. Сначала я придумаю, потом вы по очереди. А дальше опять я (если кто-то затрудняется придумать продолжение сказки, ему могут помочь его товарищи).

Примерная преобразованная сказка:

Бездетная женщина по совету колдуньи вырастила из зернышка тюльпана девочку в дюйм ростом — Дюймовочку. Колыбелькой для нее стала ореховая скорлупка, лодкой — лепесток тюльпана в блюде с водой и цветами, где девочка плавала и пела. Однажды ночью ее украла Баба Яга и унесла на необитаемый остров, чтобы сделать невестой Кощея. Плач Дюймовочки, сидящей на песке разжалобил Змей Горыныча — он помог перебраться Дюймовочке на другую сторону острова. Там её приметил Илья Муромец, но его сородичам не понравилась щуплая девочка, и он оставил на острове. Дюймовочка разрыдалась от того, что считала себя некрасивой, хотя на самом деле была очень хорошенькая.

Девочка пошла «куда глаза глядят» добрела до яхты президента, служанка приютила, обогрела и накормила бедняжку, оставила ее у себя и посоветовала выйти замуж за богатого президента. Будучи в гостях у этого завидного жениха, Дюймовочка увидела дельфина — его все считали умершим, но девочка, обливая его морской водой, услышала, как бьется его сердце. Всё лето Дюймовочка ухаживала за дельфином, поправившись, он предложил девочке уплыть с ним (отказалась — жалко было бросать служанку).

Тем временем к Дюймовочке уже посватался президент, и все готовились к свадьбе. Осенью приданое было готово, а на слова девушки о том, что она не хочет выходить замуж за президента, слуга пригрозила своими ногтями. В день свадьбы невеста вышла попрощаться с дельфином, и он опять предложила улететь — и в этот раз Дюймовочка не отказалась. Дельфин принёс подругу в город, где их встретил Царь. Он сделал предложение красавице; на свадьбу ей подарили бриллиантовое колье.

4) Совместная игра воспитателя с детьми.

Придумывание реальной истории на тему «Необитаемый остров».

В. Говорит 3-4 детям: Давайте придумаем реальную историю на тему: «Необитаемый остров».

В. : Однажды, самолёт потерпел крушение и люди, летевшие на борту лайнера, чудесным образом выжили и попали на необитаемый остров. Путешественники не растерялись, сгруппировались, выбрали лидера, который распределил обязанности каждого.

Мужчины сделали приспособление для ловли рыбы. Собирали различные фрукты. Женщины разжигали костёр и готовили добытую мужчинами пищу.

Так же мужчины соорудили палатки для проживания. Люди прожили на острове около месяца, и на очередной сигнал SOS к ним на помощь приплыл пароход, который забрал всех с острова.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Краткосрочный проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 1 слайд Краткосрочный проект в старшей группе МБДОУ Д/С 39 "Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 2 слайд Цель проекта: расширять знания детей.

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" Цели: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ». Программное содержание: - Закреплять представления детей о пасеке. - Развивать у детей познавательный.

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: o Развивать сюжет на основе.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: - расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цели: развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на банановый остров» Ход игры Сюрпризный момент - Посмотрите ребята нам пришло письмо! От кого же оно? Ой ребята это от мальчика Коли. Вам интересно что тут.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа) Задачи: а) образовательные - побуждать детей к активному участию в ролевой деятельности; - активизировать речь детей словами «остров», «панцирь»,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров»
Опубликовано: 12 января 2018 в 23:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД