Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров»

Наталья Кочурова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров»

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«Необитаемый остров»

в старшей группе.

Задачи:

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры, совместным сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

1). Чтение волшебной сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

2). Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и предлагает вспомнить волшебную сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»(не делая замечаний).

3).Совместная игра воспитателя с детьми.

Расшатывание волшебной сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

В. подзывает к себе 4-6 детей и предлагает

В.: Давайте будем придумывать одну общую сказку, похожую на сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», только немного не такую. Будем придумывать по очереди. Сначала я придумаю, потом вы по очереди. А дальше опять я (если кто-то затрудняется придумать продолжение сказки, ему могут помочь его товарищи).

Примерная преобразованная сказка:

Бездетная женщина по совету колдуньи вырастила из зернышка тюльпана девочку в дюйм ростом — Дюймовочку. Колыбелькой для нее стала ореховая скорлупка, лодкой — лепесток тюльпана в блюде с водой и цветами, где девочка плавала и пела. Однажды ночью ее украла Баба Яга и унесла на необитаемый остров, чтобы сделать невестой Кощея. Плач Дюймовочки, сидящей на песке разжалобил Змей Горыныча — он помог перебраться Дюймовочке на другую сторону острова. Там её приметил Илья Муромец, но его сородичам не понравилась щуплая девочка, и он оставил на острове. Дюймовочка разрыдалась от того, что считала себя некрасивой, хотя на самом деле была очень хорошенькая.

Девочка пошла «куда глаза глядят» добрела до яхты президента, служанка приютила, обогрела и накормила бедняжку, оставила ее у себя и посоветовала выйти замуж за богатого президента. Будучи в гостях у этого завидного жениха, Дюймовочка увидела дельфина — его все считали умершим, но девочка, обливая его морской водой, услышала, как бьется его сердце. Всё лето Дюймовочка ухаживала за дельфином, поправившись, он предложил девочке уплыть с ним (отказалась — жалко было бросать служанку).

Тем временем к Дюймовочке уже посватался президент, и все готовились к свадьбе. Осенью приданое было готово, а на слова девушки о том, что она не хочет выходить замуж за президента, слуга пригрозила своими ногтями. В день свадьбы невеста вышла попрощаться с дельфином, и он опять предложила улететь — и в этот раз Дюймовочка не отказалась. Дельфин принёс подругу в город, где их встретил Царь. Он сделал предложение красавице; на свадьбу ей подарили бриллиантовое колье.

4) Совместная игра воспитателя с детьми.

Придумывание реальной истории на тему «Необитаемый остров».

В. Говорит 3-4 детям: Давайте придумаем реальную историю на тему: «Необитаемый остров».

В.: Однажды, самолёт потерпел крушение и люди, летевшие на борту лайнера, чудесным образом выжили и попали на необитаемый остров. Путешественники не растерялись, сгруппировались, выбрали лидера, который распределил обязанности каждого.

Мужчины сделали приспособление для ловли рыбы. Собирали различные фрукты. Женщины разжигали костёр и готовили добытую мужчинами пищу.

Так же мужчины соорудили палатки для проживания. Люди прожили на острове около месяца, и на очередной сигнал SOS к ним на помощь приплыл пароход, который забрал всех с острова.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Краткосрочный проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 1 слайд Краткосрочный проект в старшей группе МБДОУ Д/С 39 "Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 2 слайд Цель проекта: расширять знания детей.

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" Цели: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ». Программное содержание: - Закреплять представления детей о пасеке. - Развивать у детей познавательный.

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: o Развивать сюжет на основе.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: - расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цели: развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на банановый остров» Ход игры Сюрпризный момент - Посмотрите ребята нам пришло письмо! От кого же оно? Ой ребята это от мальчика Коли. Вам интересно что тут.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров»
Опубликовано: 12 января 2018 в 23:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...