МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр»

Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр»

Сюжетно-ролевая игра в старшей

группе «Путешествие на Планету игр»

МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты, в единый игровой сюжет.

Задачи:

1. Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях.

2. Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию.

3. Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Путешествие на Планету игр“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа: КВН по теме: «Кем быть?», беседа «Профессии бывают разные», дидактические игры, чтение художественных произведений Д,Родари «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский «Кем быть?». Изготовление атрибутов для игр в свободной деятельности.

Игровые роли: Водитель маршрутки, кондуктор. Врач, процедурная медсестра. Официант в кафе; Парикмахер, артисты, костюмер, зрители. Работник СТО; строители, работник ДПС. Художник-дизайнер.

Игровой материал: Стульчики, руль, дорожные знаки, костюмы. Атрибутика для игры «Больница», «Парикмахерская». Ширма, детская посуда, инструменты для ремонта маршрутки, билеты, муляжи продуктов.

Ход игры.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами очень много говорили о разных профессиях. Назовите профессии, какие вы знаете» /дети называют/

- Ребята, скажите, вы любите играть?

Сегодня я хочу вам предложить отправиться на «Планету игр», где мы с вами попробуем представить себя в разных профессиях.

Дети берутся за руки и произносят хором: «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть

Для того, что бы оказаться на этой планете, нам надо сесть в маршрутное такси, которое нас туда и доставит. /В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд/

-Прежде, чем мы сядем в такси, нам надо выбрать, кого? /водителя и кондуктора/. Остальные ребята будут пассажирами.

-А как мы это сделаем? /нам поможет считалочка/.

Дети считаются, мальчики выбирают водителя, девочки кондуктора, берут атрибуты для игры.

Кондуктор: «Уважаемые пассажиры приобретайте билеты и занимайте свои места»

Водитель даё т команду: «Отправляемся, все ли готовы?»

Дети-пассажиры занимают места и расплачиваются с кондуктором.

Водитель: «Всё приехали. Выходите, пожалуйста».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали и оказались на Планете игр».

Воспитатель: Сейчас я вам покажу места где, мы будем играть.

Вот здесь «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? /Ответы детей/

Вот здесь «Кафе Солнышко». В кафе работает официант и повар. Что делает повар и официант? /Ответы детей/

Посмотрите, а вот здесь «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? /Ответы детей/

А вот здесь у нас строй - площадка. На стройке работают строители. Что делают строители? /Ответы детей/.

-Ребята, предлагаю тем, кто будет работать строителем, построить такой дом, в котором вы бы хотели жить сами.

- Ребята, а сейчас мы с вами подошли к театру. Кто работает в театре? Надеюсь, что сегодня мы все увидим наших артистов в весёлом выступлении. А художник-дизайнер сделает красивую афишу.

-Теперь вы видите, как много интересного на Планете Игр. Вы можете поиграть там, где вам понравится.

Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли.

Дети играют по зонам. Завершением игры является концерт детей в театре.

После концерта зрители аплодируют артистам, кричат: «Браво!»

Воспитатель: «Ребята, театр закрывается. Наша игра подошла к концу, нас ждёт маршрутное такси, которое отвезёт нас в детский сад»

Дети садятся в маршрутное такси и возвращаются в детский сад.

Водитель: «Все готовы? Отправляемся». Приехали, выходите.

Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять!».

По окончании игры воспитатель совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе Цель: совершенствовать умения детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей совместно играть, распределять.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» в старшей группе Название сюжетно-ролевой игры «Корабль» Возраст детей старшая группа Составитель Гришанова Т. В. Цели и задачи Подтемы (проектирование с/р.

Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие» Критерии игровой деятельности игры-путешествия Предварительная подготовка Проблемная ситуация Сговор Распределение ролей Основное содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра в средней группе Тема: «Путешествие в Африку». Составила и провела: Здорова Г. М. Цель: 1. Продолжать стимулировать.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе «Поликлиника» ЦЕЛЬ:Расширять знания детей о работе мед. сестры и врача детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр»
Опубликовано: 9 января 2016 в 19:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД